Вспомним Skoda Sport для 24-часов Ле-Мана 1950 года
Гоночная Skoda Sport 1949 года

Вспомним Skoda Sport для 24-часов Ле-Мана 1950 года

Ле-Ман 1950 года ознаменовал возрождение легендарной 24-часовой гонки на выносливость после Второй мировой войны, но также стала последней гонкой для Skoda Sport. Смесь частичных триумфов, политики и явного невезения описывают историю последнего чешского автомобиля, когда-либо соревновавшегося в знаменитой гонке под управлением чешского экипажа.

Итак, перед нами болид Skoda Sport 1949 года выпуска, который стал надеждой для гонщиков Вацлава Бобека и Ярослава Нетушила взойти на подиум 24-часов Ле-Мана 24 июня 1950 года, однако этого не случилось. Годом ранее каждый из гонщиков участвовал в гонках Brno City Prize в Чехии на предыдущих версиях Skoda Sport. Автомобиль мощностью 56 л.с. с нагнетателем соревновался в классе до 1 500 см³, а автомобиль мощностью 42 л.с. без нагнетателя соревновался в классе до 1 100 см³. Оба они выступили хорошо, так что в Ле-Мане шансы были неплохие.

В 24-часовой марафон Ле-Мана попала Skoda Sport без нагнетателя. Её четырёхцилиндровый двигатель с водяным охлаждением имел рабочий объём 1 089 см³ и развивал 50 л.с. мощности при 5 200 об/мин. В рамках подготовки к большой гонке машине увеличили колёсную базу, установили 2 дополнительные фары по бокам решётки радиатора и установили шины Michelin, помимо других технических изменений. В своей основе Skoda Sport скрывала оптимизированное по весу шасси и детали от Skoda 1101 Tudor 1946 года.

Поначалу казалось, что Skoda Sport сможет занять второе место. На смеси бензина, этанола и ацетона, стандартном гоночном топливе того времени, чешский снаряд мог ехать 4 часа на одном баке без остановки, в отличие от некоторых своих конкурентов. Так оно и было. В течение 13 часов гонки Skoda Sport уверенно держалась в потоке со средней скоростью 126 км/ч. Но потом сломался один предохранительный поршневой палец и это навсегда изменило исход гонки.

По правилам того времени, во время гонки разрешалось иметь только инструменты и запчасти, которые помещались в машину, а запасной поршневой палец не входил в комплект чешской команды. Им пришлось сойти с дистанции.

С тех пор Skoda Sport так и не вернулась в Ле-Ман, хотя она и сделала успешную гоночную карьеру в Центральной и Восточной Европе. Через несколько лет после горького поражения в Ле-Мане Skoda Sport даже установила чехословацкий рекорд скорости в классе до 1 100 см³ разогнавшись до 160,1 км/ч.

В 2020 году полностью отреставрированная Skoda Sport готовилась к триумфальному возвращению в памятную гонку Le Mans Classic через 70 лет после поражения, но тогда вмешался известный мировой кризис с COVID-19 и этот замечательный автомобиль так и не смог исполнить свою миссию.

Фото 📸 Отреставрированная Skoda Sport 1949 года


По материалам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*