Каждый пункт правил дорожного движения и автомобильной безопасности написан кровью. Это не тот случай, когда уместно ввязываться в словесные баталии на тему «пристегиваться или не пристегиваться», «нужны или не нужны детские автокресла», «помогают или не помогают подушки безопасности». Это тот случай, когда каждый пункт автомобильной безопасности необходимо соблюдать в собственных же интересах, а не для «галочки» или автоинспектора.
Путь развития
Наравне с ремнями и подушками безопасности, детское автокресло прошло длинный путь развития. Конкретно в случае с детским автомобильным креслом, его история началась в 1935 году с примитивного приспособления, чтобы маленький ребенок не отвлекал водителя от дороги. В первоначальном виде автокресла о повышении безопасности передвижения ребенка речи не шло.
Важный эволюционный скачок случился только спустя четыре года, когда выпустили первое автокресло для ребенка с ремнем безопасности, закрепленное на специальном штыре. В 1958 году под эгидой ООН принимают Женевское Соглашение, которое регламентирует детскую безопасность в автомобиле. Данное соглашение претерпело редакции в 1967 и 1995 годах, став важным толчком совершенствования детских автокресел.
Первые серьезные достижения
Первое автокресло для детей со спинкой против движения для монтажа на переднем пассажирском сидении было выпущено в Швеции в 1963 году по конструкции профессора Бертиля Альдмана. Еще через 4 года профессор совершенствует свое изобретение в партнерстве с Volvo и представляет его на международной выставке. С этих пор автомобильная промышленность становится на путь крупномасштабного внедрения детских автокресел.
Так, уже с 1970 года все новые автомобили в Германии выпускаются с ремнями безопасности, а в 1982 году вводится Европейский стандарт, регламентирующий характеристики детских автокресел ECE R 44/01. Еще через восемь лет появляется универсальная система крепления Isofix, применяемая по сегодняшний день – достаточно оценить ассортимент моделей, какой предлагает магазин Автопапа: все современные автокресла поддерживают крепление Isofix.
Детское автокресло и закон
Законы о дорожной безопасности всех развитых и большинства развивающихся стран регламентируют перевозку детей разного возраста в специальных автокреслах. За нарушение этого закона, тем более, при травмах и гибели детей в ДТП, водители несут ответственность по гражданскому и уголовному кодексу. Однако в Украине полиция связана по рукам: водителям грозит только устное предупреждение, при ужасной статистике: ежедневно в ДТП на украинских дорогах гибнем по одному ребенку, при том что обязательное использование автокресел сократило бы число детских смертей наполовину.