Здоровая конкуренция – залог стремительного развития, оптимальных цен для покупателей и лучших потребительских качеств. Эта формула работает во всех отраслях бизнеса без исключения. В производстве продуктов питания, одежде, бытовой и цифровой электронике. В любой индустрии найдутся титаны, которые ведут между собой битву буквально за каждого покупателя.
Самым ярким примером такой битвы в автомобильной индустрии является конкуренция немецкого гиганта Volkswagen с японской компанией Toyota, которая длится многие десятилетия, с каждым годом усиливаясь и сменяя направление. Обе компаниями являются локомотивами автомобилестроения на глобальной авансцене, год от года сменяющими друг друга по объемам производства. По итогам 2017 года незначительное преимущество вырвала компания Volkswagen, с конвейеров которой суммарно вышло 10,7 млн автомобилей. Toyota еще не опубликовала статистику за минувший год, однако в 2016-ом с ее заводов по всему миру (включая статистику Lexus, Scion и TRD) сошло 10,2 млн новых автомобилей.
Компания Toyota отвечает Volkswagen по всем направлениям деятельности: у нее тоже развернута глобальная дилерская сеть по всему миру. Даже в Украине официальные дилеры Toyota есть практически в каждом крупном областном центре, в том числе в Харькове toyota.kharkov.ua. Нет такой модели Volkswagen, какая бы не имела японского аналога от Toyota. На ринге самых маленьких соперничают VW Up! и Toyota Aygo, в классе компактных городских хэтчбеков VW Polo и Toyota Yaris, в классе полноразмерных хэтчбеков VW Golf и Toyota Auris, в лиге компактных седанов это VW Jetta и Toyota Corolla, а в классе бизнес-седанов – VW Passat и Toyota Camry. Аналогичным образом ведется борьба в сегменте пикапов между VW Amarok и Toyota Hilux, всех классов кроссоверов и больших внедорожников (например, VW Touareg против Toyota Prado).
У каждого из производителей есть своя армия поклонников, свои эксклюзивные особенности, плюсы и минусы. Поэтому окончательный выбор между Volkswagen и Toyota всегда остается за покупателем.