Чемпионат мира по ралли проводится с 1973 года и за это время турнир подарил любителям автоспорта массу культовых моментов. 9-летняя эпоха доминирования Себастьяна Леба в составе Citroen и Ford, дерзкий взлет итальянской команды Lancia в конце 80-х и японский триумф от Toyota и Subaru в 90-х.
Особое место в зале славы ралли принадлежит Себастьену Ожье и невероятной команде Volkswagen, которая выиграла абсолютно все сезоны WRC, в которых принимала участие. Давайте вернемся в середину 2010-х годов и вспомним, как шустрый и выносливый Polo R в очередной раз показал силу немецкого автопрома.
Яркие моменты одной из лучших команд в истории чемпионата мира по ралли
Летом 2017 года мир автоспорта шокировала сенсационная новость о прекращении участия команды Volkswagen в чемпионате мира по ралли WRC. Немецкий концерн провел 4 фантастических сезона. Однако теперь руководство приняло решение ликвидировать подразделение Volkswagen Motorsport. Пилотам предстоит найти новые команды.
Представители концерна решили не вдаваться в детали причин громкого ухода, лишь обозначив, что VW планирует перестроить свою автоспортивную программу и перераспределить финансовый ресурс в пользу инновационных технологий.
Эту новость опубликовали за один этап до окончания сезона 2017 года. Команда Volkswagen Motorsport громко хлопнула дверью напоследок, оформив четвертое чемпионство подряд.
Команда Volkswagen выиграла 42 из 51 гонки
С момента дебюта немецкого концерна на чемпионате WRC он выиграл 4 сезона подряд. В общей сложности команда Volkswagen Motorsport приняла участие в 51 ралли, выиграв при этом 42 гонки. Это фантастический результат, подчеркивающий полную доминацию франшизы.
Громкие победы VW по большей части связаны с именем Себастьена Ожье. Французский пилот выиграл 31 гонку. На счету Яри-Матти Латвали 9 побед, еще 2 триумфа добыл Андреас Миккельсен.
Интересно, что после ликвидации Volkswagen Motorsport Себастьен Ожье продолжил побеждать в составе команд: Toyota, Hyundai и M-Sport. В общей сложности французский пилот добыл 8 чемпионств, из них 6 подряд. Именно Ожье прервал доминирование своего соотечественника Себастьена Леба.
Дебютная победа Ожье за рулем Volkswagen Polo
Уже во второй гонке в составе команды VW француз добыл свою первую победу в WRC. В памяти многих болельщиков автоспорта остался сезон 2013 года, который стал дуэлью двух Себастьенов: Леба и Ожье. На протяжении всего уик-энда пилот Citroen был в роли догоняющего, но достать своего соотечественника так и не сумел.
На финише их разделила 41 секунда. В том сезоне Ожье выиграл еще 8 гонок и подарил себе и команде Volkswagen Motorsport дебютный титул WRC.
Volkswagen Polo R WRC — авто, которое стало феноменом
Официальный анонс автомобиля состоялся в 2011 году. Уже спустя 2 года он полноценно дебютировал на чемпионате мира по ралли. Команда Volkswagen Motorsport стала лучшей по итогам сезона. Именно на автомобиле Polo R гонщики немецкой команды выиграли 41 гонку. Это всего лишь на 4 победы меньше, чем у легендарных Lancia Delta и Subaru Impreza.
В 2017 году Яри-Матти Латвала запомнился не только яркой победой в гонке в Мексике, поскольку в заключительный день ралли в Аргентине финский пилот попал в аварию. Латвала лидировал в гонке, но наехал на камень, потерял контроль над управлением авто и несколько раз перевернулся. К счастью, экипаж не пострадал.
Исторический тройной подиум для Volkswagen
Доминирование немецкого концерна в мире ралли было настолько впечатляющим, что довольно часто Ожье, Латвала и Миккельсен занимали все 3 места на чемпионском подиуме.
Хорошая традиция началась в Австралии еще в сезоне 2014 года. Тогда Ожье боролся за победу с Латвалой и по итогам заезда сумел опередить своего напарника по команде. Однако финский пилот получил утешительный приз в виде победы на Power Stage. Миккельсен финишировал третьим и окончательно сформировал трио призеров. Именно в том сезоне Volkswagen досрочно завоевал второй Кубок конструкторов.
Почему концерн Volkswagen ушел из ралли на пике успеха?
Официальный пресс-релиз по поводу прекращения выступлений в WRC получился довольно сумбурным. Руководство компании обозначило, что концерн столкнулся с целым рядом серьезных испытаний. Больше всего внимания было уделено важности финансирования развития инноваций.
Конечно же, речь пошла о прогрессе в сфере разработки электрокаров. Руководство Volkswagen видит в них технологию будущего и хочет сфокусировать свое внимание на этом секторе. Концерн считает, что смог даже перевыполнить свои первоначальные планы относительно WRC. Поэтому подразделение Volkswagen Motorsport будет переформатировано и компания продолжит свое движение дальше.
Интересно, что в своем последнем сезоне Volkswagen сделал золотой дубль. Концерн оформил победу в командном зачете, а его пилот Себастьен Ожье досрочно стал победителем в индивидуальной категории соревнований. Начиная с 2013 года, Volkswagen Motorsport и Ожье завоевали по 4 чемпионских титула в WRC.
Пусть немецкий концерн и ушел из классического ралли, но сохранит свое присутствие в клиентских гонках. В первую очередь речь идет о ралли-кросс и кузовном чемпионате TCR. Также конструкторы компании занялись строительством нового Polo категории R5 для участия в ралли.
За несколько месяцев до этого, компания Audi, которая также принадлежит концерну Volkswagen, прекратила участие в гонках на выносливость WEC. Вместо этого Audi переключила внимание на гоночную серию для электромобилей с открытыми колесами Формула-Е.Если вы с удовольствием следили за победами Ожье и команды VW, тогда Mostbet UA вход позволит оставаться в курсе последних событий в мире автоспорта. Букмекер принимает ставки на разные гонки и другие виды спортивных дисциплин.