Volkswagen Group хочет стать лидером рынка электромобилей не позднее 2025 года. В своём недавнем годовом отчёте компания показала, что планирует продать 1 миллион электромобилей в 2021 году, а в интервью Auto News добавила, что к 2030 году электромобили будут составлять до 60% её глобальных поставок.
Это объявление было сделано вскоре после того, как в рамках мероприятия «Volkswagen Power Day» компания заявила о намерении построить по меньшей мере шесть гигафабрик по всей Европе, чтобы обеспечить поставку достаточного количества аккумуляторных батарей для электромобилей в будущем. Есть надежда, что эти шесть предприятий будут производить 240 ГВтч батарей в год, что эквивалентно количеству батарей для более 5 млн Volkswagen ID.3 в конфигурации с наименьшим диапазоном автономности.
Первые две гигафабрики Volkswagen построят в Зальцгиттере, Германия и в Шеллефтео, Швеция. Шведский завод будет заниматься производством батарей меньшего объёма по более высокой цене для комплектации электромобилей премиальных брендов VAG, в то время как немецкий завод к 2030 году будет производить батареи новой конструкции для питания 80% всех электромобилей Volkswagen Group.
Этот новый аккумуляторный элемент будет оптимизирован для упрощения производства и переработки с плановым запуском в 2023 году. Он также позволит снизить стоимость аккумуляторов для электромобилей начального уровня на 50% и на 30% для электромобилей массового сегмента. VW Group также стремится перейти на твердотельные батареи и ожидает, что технология будет готова через несколько лет после запуска описанного выше аккумуляторного элемента.