Volkswagen Golf GTI всегда считался эталоном горячего хэтчбека, хотя, он не всегда был лучшим из лучших. В GTI есть своя изюминка, делающая его сбалансированно оптимальным решением и восьмое поколение не спешит отказываться от своего преимущества. Возможно, вы не согласитесь с новым дизайнерским направлением Golf 8 GTI, но в механическом плане хэтчбек прекрасен.
Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом под капотом Volkswagen Golf GTI 2021 года развивает 245 л.с. мощности и 370 Нм крутящего момента. Вся эта мощность передаётся на передние колёса, либо через шестиступенчатую МКПП, либо через семискоростную АКПП с двойным сцеплением. Это не совсем те цифры, с какими хочется участвовать в гонках, но этого сильно достаточно для повседневного подавляющего лидерства на дороге.
С другой стороны баррикад, Volkswagen ID.3 имеет ещё меньше привлекательности в глазах стрит-рейсера. Этот хэтчбек с батарейным питанием вызывает чувство семейного автомобиля, поэтому единственная причина, почему он оказался в сравнении с Golf GTI, это многолетние попытки Tesla внушить всем, что электромобили безумно хороши в ускорении с их мгновенно доступными 100% крутящего момента.
Что ж, судя по результатам испытания на скорость в этом видео, Tesla, в принципе, слов на ветер не бросала. В скоростном драг-заезде использовался Volkswagen ID.3 с аккумулятором на 58 кВтч и электродвигателем мощностью 204 л.с., который передаёт всю свою мощность на задние колёса. Как вы понимаете, соизмеримый по габаритам с Golf GTI, электро-хэтчбек значительно тяжелее своего соперника из-за батарей, поэтому единственный его шанс на победу кроется в мгновенной передаче крутящего момента на колёса без посредничества многоступенчатой «медленной» трансмиссии.
Сравнительную гонку VW ID.3 против VW Golf 8 GTI организовало подразделение Volkswagen Spain. Итог гонки впечатляет: электромобиль заехал за финишную черту раньше «хот-хэтча», но Golf GTI обошёл ID.3 буквально сразу после этой черты. Другими словами, Golf GTI развил большую скорость, но электро-хэтчбек выгреб гонку как раз на мгновенной доступности крутящего момента и на более длинной дистанции попросту не имел шансов сохранять лидерство.
Видео | Испытание скоростью VW ID.3 и Golf GTI
Напомним, электро-кроссовер Volkswagen ID.4 на китайском рынке будут выпускать сразу на двух заводах и они немного отличаются между собой.