Экологические стандарты выбросов стали бельмом на глазу автопроизводителей. Зародившиеся буквально считанные десятилетия назад, они ежегодно ужесточаются на фоне растущей обеспокоенности мировых правительств вопросами загрязнения экологии и глобального потепления. Шутка ли, пренебрежение этими стандартами и манипуляции с выхлопами на стенде в противовес реальными выхлопами на дороге, вылились Volkswagen AG в многомиллиардные штрафы, бесчисленные частные иски и привело к кризису потребительского интереса к дизельным двигателям в сегменте легковых автомобилей.
На этом фоне существующие системы очистки выхлопа дополняются новыми, ужесточаются требования к качеству топлива, к экономичности двигателей, повышается интерес среди водителей к альтернативным видам топлива и электромобилям. Другой вопрос, что армия владельцев автомобилей на классических ДВС исчисляется миллиардами, а когда случится глобальный перевес в пользу электромобилей, можно только гадать. Поэтому эксплуатационные реалии автомобилей включают периодическое решение такого вопроса, как утилизация старых катализаторов, как одного из самых токсичных элементов в автомобиле под замену.
Узнать, не пришло ли время вашему катализатору отправиться на покой, можно на сервисной станции или банально по слишком токсичному запаху из выхлопной трубы. Пропустив через свои фильтры тонны выхлопных газов за жизненный цикл, и уловив все несожженные остатки топлива, катализатор выхлопной системы становится токсичной бомбой, которая требует грамотной утилизации. Но не стоит паниковать – избавиться от своего старого катализатора можно вполне законно, да еще и получить за него деньги, как при сдаче старого посыпавшегося аккумулятора. Такая услуга предлагается клиентам ikat.kiev.ua. Компания принимает катализаторы бензиновых и дизельных двигателей, а также угольные фильтры дизелей. По факту проверки компонента специалистами iKat, за один катализатор можно получить на руки от 250 до 6 300 грн, а за угольный фильтр дизеля от 350 до 1 450 грн.