Компания Volkswagen провела в рамках международного симпозиума по мотостроению в Вене презентацию нового поколения агрегатов семейства EA211 TSI. При смене поколений название семейства моторов пополнилось приставкой evo. Новый двигатель Volkswagen оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией и работает по циклу Миллера.
Ранее турбонагнетателем с изменяемой геометрией крыльчатки начали оснащать Porsche 911 Turbo, а также спортивное купе Cayman и родстер Boxster. Но учитывая позиционирование EA211 TSI evo, эти двигатели отнюдь не будут устанавливать на спорткары Porsche – они ориентированы на более доступные модели немецкого концерна. Как говорят конструкторы «Фольксвагена», это первый акт в истории автомобилестроения использования подобных турбин на массовых ДВС с искровым зажиганием. Кроме новых полуторалитровых двигателей, на цикл Миллера ранее был переведен 2,0-литровый мотор, который доступен покупателям нового поколения Audi A4.
Новый двигатель Volkswagen представляет собой 1,5-литровый бензиновый агрегат, который может выдавать 130 либо 150 л.с. при максимальном крутящем моменте 200 Нм (данные по первой модификации, а по второй данные пока не приводятся). Двигатель развивает пиковую тягу уже на 1 300 об/мин и держит ее вплоть до 4 500 об/мин.
Для сравнения, старый 1,4-литровый 125-сильный бензиновый TSI выдает те же 200 Нм тяги, но в диапазоне 1 400 – 4 000 об/мин. Производитель предпочел не раскрывать точные характеристики нового семейства EA211 TSI evo, однако сообщил, что эта «четверка» на 10% экономичнее старого агрегата 1.4 TSI (такие движки и комплектующие к ним уже давно можно найти на разборке Audi, а также в ее каталоге http://rb-auto.com.ua/audi/razborka).
Главной особенностью двигателей на цикле Миллера является разная длительность тактов работы: в таких движках впускной клапан закрывается позже и остается открытым еще некоторое время в начале следующего цикла сжатия. Степень сжатия в новых EA 211 TSI evo повысили до 12,5:1. Дополнительно двигатель обзавелся новой системой непосредственного впрыска топлива, работающей под давлением до 360 бар. В завершение двигатель оснастили полностью переделанной головкой блока цилиндров.
Новый двигатель Volkswagen появится в моторной гамме различных моделей VAG уже к концу 2016 года.