С каждым следующим поколением водителей автомобили теряют свою статусность, всё глубже увязая в тресине повседневного средства передвижения. Однако это не отменяет фактора стоимости автомобиля, пропорционально отражающего намерение его владельца уделять уходу за ним больше времени и денег по мере увеличения стоимости. Но, к сожалению, даже самый бережный уход не спасает ЛКП от мелких царапин, сколов и потёртостей, которые со временем портят внешний вид машины и снижают её стоимость.
К счастью, вернуть автомобилю сияющий блеск и лоск не составит труда, если иметь в гараже средства и расходные материалы для полировки, а также владеть техниками их использования. Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно отполировать потёртости на кузове и вернуть своему автомобилю первозданный вид, не обращаясь в студию детейлинга.
Инструменты и материалы
Для полировки вам понадобятся:
- Полировальная машина. Выбор модели зависит от ваших целей и бюджета. Для начинающих подойдут эксцентриковые машинки, для опытных пользователей – роторные.
- Полировальные пасты. Абразивные (для удаления глубоких царапин), финишные (для придания блеска) и универсальные.
- Полировальные круги. Поролоновые, войлочные, фетровые – каждый тип подходит для определённых паст и задач.
- Насадки и другие приспособления. Адаптеры, переходники, салфетки, микрофибра, всё это необходимо иметь в запасе.
Таким образом, чтобы обеспечить свой автомобиль возможностью полировки во дворе у гаража по свободе времени и при появлении воодушевления, в это мероприятие необходимо инвестировать не менее 4 — 5 тысяч гривен, учитывая тот факт, что значительную часть бюджета примет на себя полировальная машина очень начального уровня.
Выбор пасты и круга
Для устранения с ЛКП глубоких царапин рекомендуется использовать абразивные пасты с крупным зерном и войлочные круги. Мелкие царапины и потёртости специалисты обрабатывают финишными пастами с мелким зерном и полировальные круги. Остаточный блеск покрытию придаётся универсальными пастами и фетровыми кругами.
Важно отметить, что лакокрасочное покрытие кузова не приспособлено выдерживать интенсивную полировку после каждого мытья автомобиля. Эту процедуру рекомендуется повторять не чаще одного раза в 3-4 месяца, а то и полгода.
Полировка кузова – это несложная, но трудоёмкая процедура, которая требует аккуратности и терпения. При правильном подходе вполне возможно поддерживать автомобиль в сияющем блеске и лоске, не тратя от первоначального бюджета на закупку средств полировки практически ничего, кроме личного времени.