Volkswagen ID. Buzz и его грузовой вариант ID. Buzz Cargo представлены как стильные полностью электрические фургоны подразделения Volkswagen Commercial Vehicles, формально ещё в статусе концептов, но де-факто являются серийными. Автомобили построены на модульной платформе MEB, которая лежит в основе остальной части спектра ID.
Представленный Volkswagen ID. Buzz со стандартной колёсной базой, поступит в продажу в Европе с третьего квартала 2022 года с аккумулятором ёмкостью 82 кВтч и пятью сиденьями в пассажирской версии. ID. Buzz Cargo может похвастаться такими же характеристиками, но более практичным исполнением грузового пространства.
В США, куда VW ID. Buzz поступит лишь к 2024 году, будут экспортировать удлинённую версию, которую представят лишь в следующем году. Планов продавать электро-фургоны в Северной Америке у Volkswagen нет.
Короткая колёсная база и грузовая версия со старта
Серийный Volkswagen ID. Buzz изначально будет предлагаться в Европе в пятиместной конфигурации с двухрядным исполнением пассажирского отсека. Позже на короткой колёсной базе сделают трёхрядный шестиместный вариант. Версия с удлинённой колёсной базой появится в Европе в 2023 году и будет предлагаться как семиместная конфигурация 2/3/2. Вариант Cargo будут предлагать либо с водительским сиденьем и двухместным пассажирским, либо с двумя отдельными сиденьями.
Кузов Volkswagen ID. Buzz и ID. Buzz Cargo имеет ширину 1 985 мм и длину 4 712 мм, что примерно на 192 мм короче, чем у серийного VW T6.1. Колёсная база электро-фургонов составляет 2 988 мм, а высота кузова в пассажирской версии составляет 1 937 мм. Грузовой вариант Cargo на 1 мм выше из-за различий в шасси.
Один вариант батареи с перспективой расширения в будущем
Volkswagen ещё не озвучил предполагаемый запас хода серийного ID. Buzz, но раскрыл ёмкость батареи в 82 кВтч, которая будет питать электродвигатель мощностью 201 л.с. / 150 кВт и крутящим моментом 310 Нм. Двигатель размещён на задней оси, но в следующем году запустят более широкий спектр вариантов батарей и различных вариаций мощности двигателя. В первоначальной конфигурации максимальная скорость электро-фургона составляет 145 км/ч.
Европейская версия Volkswagen ID. Buzz получает двунаправленную зарядку, что позволит с помощью фургона даже запитывать сеть при необходимости. Когда же дело доходит до обычной подзарядки электрофургона, то от сетей переменного тока мощностью 11 кВт, либо с использованием быстрой зарядки постоянного тока мощностью 170 кВт, он способен зарядить аккумулятор на 5 — 80 % за 30 минут.
Вместе с Volkswagen ID. Buzz на рынок выходит система Plub & Charge от Volkswagen, позволяющая избавиться от хлопот с вводом платёжной информации или необходимости носить с собой банковскую карту. С Plug & Charge фургон VW ID. Buzz можно подключать к совместимым станциям быстрой зарядки, где весь аутентификационный и идентификационный материал будет передаваться напрямую с фургона к розетке, занимая считанные секунды.
Дизайн с оглядкой на прошлое
Volkswagen ID. Buzz стремится перенести наследие Volkswagen T1 Microbus в будущее с характерными элементами дизайна в стиле ретро и короткими свесами кузова спереди и сзади. Большой логотип VW, задние фонари и широкий V-образный капот отсылают к легендарному историческому дизайну, тогда как светодиодные фары IQ. Light, задние матричные LED фонари и продуманная аэродинамика кузова смотрят в будущее.
«Мы приложили много усилий, чтобы не сделать ещё один T1», — заявил Йозеф Кабан, руководитель отдела дизайна Volkswagen. «ID. Buzz переносит гены и стилистические элементы этого культового автомобиля в цифровую эпоху».
ID. Buzz имеет яркую двухцветную окраску, хотя будет доступна однотонная палитра из 11 оттенков. Пассажирский электро-фургон обещают комплектовать колёсами из алюминиевого сплава размером 18 — 21 дюйм, хотя в базовой версии пассажирский и грузовой фургон получат стальные 18-дюймовые диски.
Интерьер красочный, хотя и довольно простой
Салон пассажирской версии Volkswagen ID. Buzz более красочный и утилитарный в сравнении со сдержанным интерьером Cargo версии. Также он становится «веганом»: кожа уступает место синтетике, а множество отделочных материалов являются переработанными. Рулевое колесо покрыто полиуретаном, который выглядит и ощущается как кожа, в то время как обивка сидений, напольных покрытий и крыши, выполнены из пряжи Seaqual, которая на 10% состоит из океанического пластика и на 90% из переработанных ПЭТ-бутылок.
В салоне установлен 10-дюймовый цифровой дисплей в паре с 10-дюймовым информационно-развлекательным экраном, который можно заменить на опциональный 12-дюймовый вариант. Блок климат-контроля весь на сенсорных ползунках и кнопках, что может раздражать некоторых фанатов VW. Из более приятных новостей отметим беспроводную зарядку уже в стандартной комплектации. В зависимости от спецификации в салоне будет несколько портов USB-C, в том числе удобный порт рядом с центральным зеркалом заднего вида для питания видеорегистратора.
Самые высокие уровни отделки салона будут оснащены электрически регулируемыми сиденьями с функцией памяти и массажа. В удлинённой колёсной базе, готовящейся для рынка Северной Америке, обещают использовать семиместную конфигурацию с соотношением 2/3/2.
По салону серийного Volkswagen ID. Buzz производитель разбросал несколько пасхалок. К ним относится выбивка силуэта автомобиля на нижней обшивке боковых сидений и откидные столики, спрятанные в спинках передних сидений.
Практичность остаётся приоритетом
Будучи MPV, новый VW ID. Buzz уделяет много внимания практичности. В задней части есть открывающийся вверх люк, а с обеих сторон кузова в пассажирском варианте предусмотрена своя раздвижная дверь. Задние сиденья для трёх человек можно складывать в пропорции 40:60, сдвигать их вперёд и назад, увеличивая пространство для багажа сзади, которое составляет 1 121 литр.
Разработана также съёмная центральная консоль с многофункциональным ящиком для хранения (подстаканником в случае с Cargo), 1,4-литровым отсеком с откидной крышкой для бутылки с водой и 5-литровым ящиком для планшетов или ноутбуков. В двухместном Cargo и пятиместном ID. Buzz, центральная консоль защёлкивается между водительским и передним пассажирским сиденьем. В шестиместном ID. Buzz бокс можно разместить посередине второго ряда сидений.
Volkswagen ID. Buzz Cargo — фургон без излишеств
Тогда как пассажирский ID. Buzz отличается яркими цветами и интерьером, Cargo вариант использует более серьёзный подход. Доступный с тремя сиденьями (одним водительским и двухместным пассажирским), либо с двумя отдельными сиденьями, Cargo оснащён перегородкой, отделяющей грузовое пространство от кабины водителя.
Эта перегородка опционально может быть с окном и проёмом для загрузки предметов. Само грузовое пространство оснащено крепёжными кольцами и стержнями на боковых стенках, чтобы обеспечить надлежащее крепление грузов. Кроме того, у грузового фургона нет второй раздвижной двери в базе — её можно поставить лишь за доплату.
Старт продаж в этом году
Volkswagen Commercial Vehicles начнёт производство ID. Buzz на своём главном заводе в Ганновере в первой половине 2022 года. Цены объявят в ближайшие недели.
Европейская книга заказов на ID. Buzz и ID. Buzz Cargo откроется в мае 2022 года, а запуск намечен на третий квартал года.