Это пятая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2004 год. Перейти на четвёртую ⬅ статью (2003 год). Перейти на шестую ➡ статью (2005 год).
Январь 2004 года приносит обновление гаммы двигателей для нового «Гольфа». В палитре появляется 1,4-литровый агрегат мощностью 90 л.с. и 1,6-литровый мотор, выдающий 102 л.с. Также гамма пополняется 2,0-литровым мотором развивающим 150 л.с.
Все дебютанты отвечают требованиям экологических норм Евро 4. Последний бензомотор становится первым, кого начали комплектовать новейшим шестиступенчатым «автоматом».
Конец января. Volkswagen решает перенести производство нового поколения Bora в Бразилию, что объясняется слишком высоким курсом евро по отношению к доллару: концерну выгоднее собирать машину в долларовой зоне и привозить её в Европу.
В основу новой «Боры» ложится модернизированная база от VW Golf V. Авто получает новый дизайн кузова. Самым серьёзным отличием новинки становится вместительный багажник — около 500 литров. Премьеру седана изначально планируют провести в США в январе 2005-го.
В мае Volkswagen выпускает Jetta в версии TDI Sport. Автомобиль выпускается в количестве 2 000 экземпляров исключительно для канадского рынка, где седаны особенно популярны. Под капот машины ставят новый 1,9-литровый четырёхцилиндровый дизель с насос-форсунками, известный по последнему поколению Golf. Мотор выдаёт 100 л.с. мощности и расходует 6,2 литра топлива на «сотню». В стандартную экипировку Jetta TDI Sport входит спортивная подвеска, 16-дюймовые алюминиевые диски, спортивный руль, сиденья, рычаг КП и рычаг стояночного тормоза с кожаной оплёткой. Ценник на базовую «Джетту» с такой экипировкой начинался с $19 600.
В мае штаб-квартира Volkswagen сообщает о продаже в Германии 4 521-го внедорожника Touareg, что делает его лучшим представителем класса. Более 70% внедорожников приходится на версию R5 с дизельным мотором TDI, развивающим 174 л.с. Вторую строчку по популярности занимает модель с 313-сильным мотором: на неё приходится 15% продаж. По цвету лучше всех продавались чёрные и серебристые Touareg. С осени 2002 года компания продаёт 74 000 единиц Touareg.
В июне продажи пятого «Гольфа» вырастают почти на четверть в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года — 48 000 автомобилей. За первое полугодие 2004-го продаётся 258 200 «Гольфов». В годовом расчёте производитель планирует продать 600 000 таких моделей.
В августе руководство Volkswagen подтверждает плохие результаты продаж за первое полугодие: фиксируется снижение операционной прибыли на 19,8%.
Сентябрь приносит «пляжные» версии Volkswagen Transporter пятого поколения: модификацию California Beach и California Tramper. Новые дома на колёсах получают сдвижные двери, поворотные кресла и откидной столик. В туристических микроавтобусах появляются гнёзда для подключения к внешним коммуникационным сетям, в том числе водоснабжению и электричеству. Задние кресла машин легко превращаются в спальные места.
Одновременно готовится к выпуску Golf GTI пятого поколения. Главная особенность версии GTI — турбированный мотор, выдающий 200 л.с. Новая версия «Гольфа» приравняла его к чистокровному GTI, впервые выпущенного в 1976 году. Как и оригинал, пятый Golf GTI начали выпускать в трёх- и пятидверном кузове. Авто получает жёсткую подвеску, комфортный салон и мощное сердце.
От всех остальных «Гольфов» версия GTI отличается передней частью. В бампер встраиваются расширенные воздухозаборники. В салоне нового Golf GTI появляются все последние наработки Volkswagen в области дизайна.
На автошоу в Париже Volkswagen представляет эксклюзивный внедорожник Touareg с 12-цилиндровым W12. Мощность двигателя составляет 450 л.с. и он уже был хорошо известен покупателю по топ-версии Audi A8 и Volkswagen Phaeton. Новый мотор комплектуют шестиступенчатой АКПП. С такой тягой большой внедорожник разгоняется до ста за 5,9-секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч.
Кроме мотора новинку выдаёт модернизированный обвес кузова, новые бампера, другая решётка радиатора, новые накладки на пороги и спойлер на пятой двери. Авто ставят на 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски с резиной размерностью 275/40. Салон отделывают алькантарой и алюминием. В Германии дилеры Volkswagen просят за обновлённый Touareg €99 950. Всего же выпускается 500 таких внедорожников, 330 из которых отправляется в Саудовскую Аравию по предзаказам.
В октябре становится известно о грядущих переменах в правлении компании — с 2005 года концерн Volkswagen возглавляет Вольфганг Бернхард, который до этого момента возглавлял американскую группу компаний Chrysler.
К концу года неудача премиального Phaeton становится слишком явной, что подтверждают плохие продажи в США: до конца сентября здесь продаётся 1 100 таких автомобилей вместо запланированных 3 000 экземпляров. Производственный совет Volkswagen видит неудачу этого седана причиной кризиса концерна.
Также в октябре принимается решение запустить в серийное производство универсал Golf Variant в новом поколении, для чего проводятся соответствующие изменения на заводе Volkswagen в мексиканском Пуэбло. Выход автомобиля на рынок запланирован на 2007 год, чему предшествует тщательное изучение спроса.
В ноябре Volkswagen показывает первые официальные снимки VW Jetta для Северной Америки (в действительности это Bora). Официальная премьера планируется на начало 2005-го, а продажи в США и Канаде начинаются с марта.
«Джетта» строится на основе Golf V и обе машины действительно очень похожи между собой. В целом профиль седана получается очень гармоничным и даже смахивает на класс повыше. В сравнении с предыдущем поколением, новая Jetta становится покомфортнее и вместительней. Собирают американскую «Джетту» в Мексике. Презентацию европейской «Боры» немецкий концерн планирует провести в августе 2005-го.
В декабре Volkswagen распространяет первую информацию о пополнении в модельном ряде однообъёмником Golf Plus. Новинка занимает в модельном ряде ступень ниже Touran и поступает в продажу в январе 2005 года.
В основу субкомпактвэна Golf Plus ложится модернизированная база от пятого Golf. Само же авто становится немного крупней и просторней своего предшественника — оно выше, шире и вместительней. Дизайн кузова автомобиля полностью обновляется и родство с «Гольфом» прослеживается разве что по форме задних фонарей.
Главным отличием Golf Plus становится салон с солидными возможностями для трансформирования. Посадка здесь повыше, что позволило поэкспериментировать с формой сидений и добавить пространство. Объём багажного отсека здесь варьируется от 395 до 1 450 литров.
Под капот базовой версии Golf Plus ставят 1,4-литровый 75-сильный мотор. Этот вариант продаётся по цене от €16 740.