История Volkswagen. 2003 год
История Volkswagen началась с идеи Гитлера про «народный автомобиль» VW Beetle. Реализовал затею Фердинанд Порше. Про все модели компании Фольксваген с фото.

История Volkswagen. 2003 год

Это четвёртая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2003 год. Перейти на ⬅ третью статью (период с 2000 по 2002 гг.). Перейти на ➡ пятую статью (2004 год).

Январь 2003 года приносит миру новую модификацию Volkswagen Touareg, впервые представленную на автошоу в Детройте. Две уже существующие версии дополняют вариантом с бензиновым восьмицилиндровым мотором, предоставленным компанией Audi.

Новой движимой силой для Touareg становится уже известный 4,2-литровый 40-клапанный мотор, выдающий 310 л.с. и 410 Нм. С этим двигателем большой внедорожник разгоняется с нуля до ста за 8,1-секунды и развивает 225 км/ч максимальной скорости. В продажу восьмицилиндровую модификацию запускают через несколько месяцев по цене около €80 000.

По результатам продаж в 2002 году, Volkswagen Group становится крупнейшим автопроизводителем Европы, опередив PSA Peugeot Citroen, Renault, Fiat, GM и Ford.

В конце ноября Volkswagen анонсирует обновлённый Multivan, получивший значительно доработанный дизайн кузова и оформление салона. Всё это сделало автомобиль более современным и привело в соответствие его переднюю часть кузова к оформлению Phaeton и Touareg.

Минивэн Volkswagen T5 Multivan Business. 2003 — 2009 годы

Обновлённый Multivan T5 позиционируется в качестве минивэна класса «люкс». Кузов увеличивается почти на 90 мм до длины 4 890 мм и ширины 1 910 мм. Основательные изменения также происходят в салоне. Здесь компания начинает использовать более качественную отделку, новое оформление передней панели и больше возможностей для модернизации салона. В полу автомобиля появляются специальные полозья, которые позволяют свободно перемещать задние сиденья и варьировать конфигурацию пассажирского отсека на своё усмотрение.

Volkswagen T5 Multivan Business фото внутри. 2003 — 2009 годы

Для обновлённой машины предлагают два бензиновых двигателя, развивающих 115 и 230 л.с., а также два турбодизельных мотора, выдающих 104 и 174 л.с. Для моторов доступна «механика» и шестиступенчатый «автомат». Авто комплектуют продвинутой системой климат-контроля, передними и боковыми подушками безопасности, необычной системой Digital Voice Enhancement и т. д.

Комфортные сиденья Volkswagen T5 Multivan Business. 2003 – 2009 годы

В феврале запускается в строй производственный конвейер в Мексике по сборке кабриолета Beetle Cabrio, продажи которого начинаются практически сразу. По первоначальному плану, немецкий концерн собирается продавать новый кабриолет в 80 странах.

В марте выходит особая версия Volkswagen Phaeton с 10-цилиндровым дизельным мотором (о данной версии упоминалось в предыдущие годы), который делает эту версию автомобиля самой мощной серийно выпускаемой машиной с дизельным двигателем. V10 TDI уже прошёл апробацию на VW Touareg и вполне закономерно перекочевал под капот «Фаэтона».

Volkswagen New Beetle Cabrio. 2000 — 2005 годы

Реализовать весь потенциал машины с этим двигателем помог полный привод 4Motion, с которым большой седан смог развивать 100 км/ч за 6,9-секунды и максимальную скорость 250 км/ч. Расход топлива при этом составляет немногим более 11 литров солярки. К дилерам Volkswagen Phaeton с 10-цилиндровым дизелем поступает весной с ценником от €82 600.

В 2003 году Volkswagen продолжает развивать свои производственные мощности. Учитывая высокую популярность автомобилей данной марки в Украине, руководство немецкого концерна заключает контракт с «ЗАТ Еврокар». В рамках контракта летом 2003 года в Ужгороде налаживается производство моделей Passat, Golf, Bora, Polo и модельного ряда Skoda. В будущем это помогает производителю увеличить сбыт своей продукции в Украине и превысить тогдашнюю отметку в 3 000 автомобилей в год. Такому решению отчасти способствует статистика за 2001 году, из которой следовало, что автомобили Volkswagen стали третьими по популярности на украинском рынке.

Седан Volkswagen Passat (B5) для рынка США. 1997–2000 годы

В середине мае немецкий концерн отчитывается о выпуске 12-миллионного Volkswagen Passat в немецком городе Эмден. По аналогии с Volkswagen Golf, к тому времени Passat уже выпускался сразу на нескольких заводах концерна во всём мире: производство «Пассата» было налажено в Цвиккау, а также на заводе в КНР и Бразилии. Суточное производство Passat достигает 3 000 автомобилей. В 2001 году на фольксвагеновских заводах выпускается 728 300 «Пассатов». Следующее поколение автомобиля ожидается в 2006-ом.

В конце мая Phaeton пополняется ещё одной версией с новым бензиновым двигателем: 4,2-литровой 335-сильной «восьмёркой». Аналогичная силовая установка уже устанавливалась на флагманский Audi A8. Выпуск этой версии позволил Volkswagen наравне конкурировать с BMW 7-series с аналогичным восьмицилиндровым двигателем.

Универсал Volkswagen Passat Variant (B5). 1997 – 2000 годы

К июню немецкая компания обновляет гамму двигателей и для Volkswagen Passat. Так, появляется два новых дизеля V6 объёмом 2,5-литра. В зависимости от исполнения, этот мотор выдавал 163 или 180 л.с. Базовую комплектацию оснащали шестискоростной МКПП. Средний расход топлива в 2,5-литровом турбодизеле составлял 6,8-литра на «сотню». Новые модификации «Пассата» продавались в Европе по цене от €28 890.

В середине июля проходит официальная презентация нового VW Golf. Развитие автомобиля стало эволюционным — он сохранил характерный силуэт, фирменную массивную заднюю стойку, но в целом стал более динамичным и современным. Новый «Гольф» стал длиннее на 240 мм и получил увеличенную на 176 мм колёсную базу. В результате этих изменений задние пассажиры получили дополнительные 65 мм пространства для ног. Объём багажника в новинке составлял 347 литров.

В пятом поколении «Гольфа» улучшилась управляемость и даже появились нотки на спортивное поведение. В целом была повышена комфортабельность, а удовольствие от вождения ничуть не пострадало.

Как и ожидалось, новый автомобиль комплектуют широкой гаммой современных двигателей. Под капот самой мощной модификации R ставят 3,2-литровый V6, развивающий 250 л.с. К официальным дилерам модель поступает к концу 2003 года.

Тяжелая ситуация на рынке Бразилии вынуждает концерн Volkswagen Group уволить 3 933 сотрудника из всех 25 000 сотрудников компании в Бразилии.

Volkswagen Beetle Ultima Edition (Typ 1). 2003 год

30 июля в мексиканском городе Пуэбло с конвейера Volkswagen сходит последний «Жук». В честь ухода с конвейера легенды выпускается «ностальгическая спецсерия». За почти 70 лет производства автомобиль продаётся в количестве 21,6 млн экземпляров. Всего же мексиканский завод выпускает 3 000 прощальных «Жуков», разошедшихся по цене €7 000.

7 августа. На заводе «ЗАТ Еврокар» в селе Соломоново под Ужгородом собирается первый автомобиль Volkswagen Bora синего цвета с инжекторным двигателем на 1,6-литра рабочего объёма.

Volkswagen Concept-R. 2003 год

На сентябрьском автошоу во Франкфурте Volkswagen выкатывает на своём стенде концептуальный родстер Concept R. Этот экспериментальный автомобиль вполне мог стать конкурентом для BMW Z4 и Porsche Boxster, однако стать серийным ему не судилось.

Одновременно немецкий концерн представляет новую, удлинённую версию роскошного седана Phaeton. Колёсная база машины увеличивается на 120 мм, что положительно влияет на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Помимо удлинения колёсной базы, машину дополняют раздельным климат-контролем и мультимедийной системой для задних пассажиров. Под капот удлинённого «Фаэтона» ставят мотор W12, новый 8-цилиндровый агрегат и 10-цилиндровый турбодизель.

15 сентября Volkswagen сообщает миру печальное известие: уходит из жизни «отец» VW Golf Рудольф Лейдинг. Лейдинг находился во главе концерна в 1971 — 1974 гг. и именно он поддержал проект по созданию компактного переднеприводного хэтчбека в качестве преемника для легендарного Beetle. Его усилиями началась глобальная сборка автомобилей марки в Бразилии.

18 сентября. Volkswagen сообщает о выпуске 1,9-литрового турбодизельного двигателя мощностью 130 л.с. для VW Polo. С этим мотором компактный хэтчбек разгоняется до ста за 9,3-секунды и развивает максимальные 206 км/ч. До этого момента аналогичной силовой установкой комплектуют Skoda Fabia RS. «Заряжённое» Polo GT расходует 5,0-литра топлива на 100 км пути. Внешне «горячий» хэтчбек отличается незначительно: значок GT на фальшрадиаторной решётке, новые 16-дюймовые диски и спортивная резина.

Фургон Volkswagen Caddy Combi (Type 2K). 2004 – 2010 годы

На выставке грузовой технике в Голландии, прошедшей в середине октября, Volkswagen показывает новый фургон и универсал Caddy. В новом исполнении Caddy заметно «поправляется», что приводит к увеличению грузоподъёмности грузовичка — 3,2 м3 против 2,9 м3 в предыдущем исполнении. В стандартную комплектацию машины входит ABS и ASR. На заказ фургон комплектуют боковыми подушками безопасности и системой курсовой устойчивости ESP. Для машины подготавливается два бензиновых мотора объёмом 1,4- и 1,6-литра, мощностью 75 и 102 л.с. соответственно. Также доступно два дизеля: один объёмом 2,0-литра, развивавший 70 л.с. и второй 1,9 TDI, выдававший 104 л.с. Производство автомобиля налаживается в Польше, а продажи новинки стартуют весной 2004-го.

Минивэн Volkswagen T5 Caravelle. 2003 – 2009 годы

В конце октября пятое поколение Transporter признают бескомпромиссным коммерческим автомобилем с увеличенной погрузочной вместимостью, отличными ходовыми качествами и более мощными двигателями. Новый T5 получает звание «Грузопассажирского автомобиля 2003 года» в Германии и титул «Van of the Year 2003» в Англии.

2003-й выдался для концерна Volkswagen довольно таки «титулованным»: В США внедорожник VW Touareg признают «Внедорожником года», где он боролся с BMW X3, Cadullac SRX, Lexus RX 330, Nissan Murano и т. д. Череда наград на этом не заканчивается — новый Golf и обновлённый Touran завоёвывают в своих классах титул «Золотой руль 2003» от немецкой газеты «Bild am Sonntag». Первым большим достижением пятого поколения «Гольфа» становятся хорошие продажи: к концу года их продаётся в количестве 135 000 экземпляров.

История Volkswagen по годам:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*