В мире гонок на выносливость найдется очень мало болидов, настолько узнаваемых и знаковых, как Porsche 917K 1969 года выпуска. Модель Porsche 917 изначально создана для того, чтобы вырвать для немецкой марки победу в легендарной гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». В течение всей гоночной жизни оригинальной модели Porsche 917, штутгартские конструкторы построили, по меньшей мере, 11 различных модификаций, но версия 917K стала самой узнаваемой.
Это еще придется хорошо постараться, чтобы узнать, сколько в действительности было выпущено экземпляров Porsche 917K, но в США их точно немного. Перед вами фотографии редчайшего болида с номером шасси 004/017.
На одном из этапов именно этот Porsche 917K был приобретен Аланом Гамильтоном из Австралии. Десятилетиями спустя, в 2008 году, болид нашел нового владельца в США, где его полностью отреставрировали под руководством известного историка Porsche Керри Морзе. В конечном счете, восстановление автомобиля завершила мастерская Canepa, согласно оригинальной конфигурации.
В моторном отсеке Porsche 917K установлен впечатляющий V12, способный разгонять болид до ста всего за 2,3 секунды, до 200 км/ч за 5,3 секунды и до максимальных 390 км/ч! Официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости Porsche 917 был установлен в ходе гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана» – тогда он разогнался до 362 км/ч.
Что до цены сделки, то о ней анонимный покупатель предпочел ничего не сообщать.
Фото Porsche 917K 1969 года выпуска