Восстановление и ремонт ГБЦ в профессиональных автомастерских не обходится без обработки седел клапанов. Это одна из важнейших операций, требующая высокой точности и наличия специального оборудования.
Обработка седел клапанов проводится для устранения шероховатостей, мелких проявлений эрозии металла, царапин и других дефектов. Если эту процедуру не провести, клапан не сможет беспрепятственно двигаться и передавать тепло блоку головки. В итоге двигатель теряет герметичность, перегревается, а клапаны разрушаются и выгорают.
Чтобы избежать негативных последствий, мастера обрабатывают фаску седел специальным резцом. Точность такой работы должна быть колоссальная, ведь допуски размеров зазоров исчисляются сотыми частями миллиметра.
Идеальной посадки клапана ГБЦ в седле головки не добиться без торцевания и шлифовки поверхностей самого элемента. Эти операции помогают избавиться от деформаций формы, истончения пояска и всевозможных неровностей. Только посредством таких кропотливых операций работа по восстановлению головки двигателя будет выполнена успешно.
Ручные машины и станки для ремонта ГБЦ
Станки для ремонта ГБЦ представляют собой стационарную систему, включающую необходимые инструменты для выполнения комплекса операций. Ручные машины — это переносные технические средства, позволяющие выполнять ряд манипуляций.
Производители подобного оборудования при проектировании должны учесть множество технических особенностей, максимально упростить рабочий процесс, при этом добиться высочайшей точности.
Производитель из Италии — фирма Rossi & Kramer — выпускает высокоточное оборудования, разрешающее провести комплекс работ по восстановлению головки блока. Инструмент позволяет обслуживать моторы как легковых, так и грузовых авто.
Каждый станок для ремонта ГБЦ оснащен необходимыми наборами пилотов и шлифовальных кругов, быстропереналаживаемых и самоцентрирующихся. Разрешают надежно зафиксировать деталь и обрабатывать торцевую, рабочую поверхность клапанов, коромысла двигателей.
Заготовки в станки подаются вручную. Оборудование оснащено системами охлаждения. Каждый станок позволяет работать с деталями различного диаметра, имеет характерный набор комплектующих, разную мощность двигателя и скорость вращения.
Например:
- Модель RV3000 — дает возможность работать с дисками диаметром до 100 мм и заготовками длиной до 400 мм. Радиальное биение рабочей фаски составляет 0,02 мм. Привод клапана в режиме холостого хода вращается со скоростью в 14 об/мин, двигатель — 2800 об/мин.
- RS08L — шпиндель станка оборудован шарнирным соединением с возможностью наклона в пределах 7°. Седло клапана обрабатывает под тремя углами. Работает под давлением в 8 Бар, оснащен мотором мощностью в 2 КВт. Инструментальные головки рассчитаны на работу с отверстиями диаметром 18–35, 30–42 и 42–60 мм.
- RS993 — обрабатывает седла ДВС диаметром от 18 до 60 мм. Оснащен наборами из 6 конусных и 7 пилотов с цанговыми зажимами.
- RV5500 — используется для работы с клапанами, имеющими максимальный диаметр штока в 40 мм. Позволяет установить угол заточки в пределах 20–60 градусов.
- SP 16 R — предназначен для шлифования поверхностей мелких деталей и шайб клапанного механизма.
Все станки Rossi & Kramer имеют низкие допуски погрешностей. Производитель оснастил оборудование минимумом электроники. СТО, оборудованное такими техническими средствами, могут предоставить своим клиентам услуги высочайшего качества по восстановлению ГБЦ.
Компания «Микрон Моторз» поможет с выбором, доставкой, установкой и наладкой фирменного оборудования Rossi & Kramer в любом городе Украины.