Безопасность на дороге – не пустой звук, а залог спокойствия водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Особую роль в этой гармонии обоюдной безопасности играют тормозные системы автомобилей, чья бесперебойная работа зависит от своевременного обслуживания. Хотя Volkswagen Golf и Passat славятся немецким качеством и неубиваемостью, их тормозная система требует тщательного контроля со стороны каждого водителя. Рассмотрим ключевые моменты их обслуживания и сервиса.
Вопрос ресурса
Заменить тормозные диски и колодки Passat или Golf комплектом по кругу — удовольствие не дешёвое, но это есть самый оптимальный вариант надлежащего обслуживания тормозной системы, рекомендуемый Volkswagen. Если тормоза по осям износились неравномерно (а оно на практике обычно так и есть), тогда обслуживание тормозной системы можно произвести поосно, но обязательно для обоих колёс на ремонтируемой оси. Обобщённый ресурс приведём наглядно:
- Колодки:
- Передние: 30 000 – 50 000 км
- Задние: 40 000 – 70 000 км
- Диски:
- Передние: 80 000 – 120 000 км
- Задние: 100 000 – 150 000 км
Важно: эти цифры – лишь ориентир. Реальный ресурс зависит от манеры езды, условий эксплуатации, качества запчастей. Агрессивный стиль вождения, частые поездки по горным дорогам, перевозка тяжелых грузов – все это «съедает» колодки быстрее. И напротив, плавное торможение, равнинная местность и бережное отношение к машине значительно продлевают срок службы комплекта тормозных колодок и дисков.
О чём звучат тормоза
Опытный водитель, который имеет много часов и лет наката на конкретном автомобиле, способен определить степень износа тормозных дисков и колодок по эффективности торможения, а также звучанию своих тормозов. Обычно если колодки Golf или Passat вашего авто износились, они начинают звучать:
- Скрип, свист или визг при торможении. Верные признаки сильного износа.
- Увеличение тормозного пути. Повод проверить тормоза и обычно, заменить либо полный комплект, либо смотреть возможные варианты экономии (иногда бывает можно оставить диски, но заменить изношенные колодки).
- Увод автомобиля в сторону при торможении. Тревожный сигнал неравномерного износа тормозной системы на одной оси, скрывающий высокую опасность.
- Пульсация педали тормоза. Вариация на тему неравномерного износа дисков, требующая пристального изучения и высокой вероятности замены уставших компонентов.
- Снижение уровня тормозной жидкости. Обычно если это не утечка тормозной жидкости в магистрали, значит высокая степень износа колодок, что также плохо.
Отличия между колодками для Golf и Passat обычно сводятся к их размеру. Для более мощных версий обоих автомобилей на заводе могут устанавливать тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения: они стоят дороже и отличаются составом. Цена, соответственно, повышается при увеличении размера тормозных дисков и фрикционной площади тормозных колодок.