В рамках фестиваля скорости в Гудвуде состоялась премьера трекового родстера компании Lotus под названием 3-Eleven. По данным портала Autocar, это самая быстрая и дорогая модель в истории Lotus. Самую дешевую версию Lotus 3-Eleven можно будет купить за 82 000 фунтов стерлингов. Далее в галерее фото Lotus 3-Eleven.
В комплектацию родстера входит 3,5-литровый V-образный шестицилиндоровый двигатель производства Toyota. Этот мотор развивает 456 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. В дорожной модификации двигатель новинки комплектуется «механикой», а с гоночной секвентальной коробкой аналогичного диапазона.
С нуля до 96 км/ч Lotus 3-Evelen разгоняется менее чем за 3,0 секунды и развивает максимальную скорость 278 км/ч в гоночной модификации или 288 км/ч в трековой версии (прибавка достигается изменением передаточных чисел в коробке). Чтобы управлять таким суперкаром, необходимы специальные навыки, как и нужны специальные навыки для управления современным спортбайком..
Среднемоторный открытый спорткар Lotus 3-Eleven весит всего 900 кг и построен в алюминиевом монококе с каркасом безопасности независимо от модификации. Дорожная модификация родстера получила дополнительную защиту от боковых ударов, а в гоночной версии каркас соответствует стандартам FIA, что позволяет использовать 3-Eleven в международных соревнованиях. В обоих случаях модель оснащена независимой подвеской с амортизаторами Ohnils и двойными поперечными рычагами.
Кузов Lotus 3-Eleven изготовлен из композитных материалов, которые на 40% легче традиционного стекловолокна. Аэродинамика модели была проработана специалистами Lotus самостоятельно. Благодаря навесному оборудованию в версии Race создается прижимная сила в эквиваленте 215 кг на скорости 240 км/ч.
В салоне самый быстрый Lotus 3-Eleven в истории оснащен только одним креслом, но в дорожной версии опционально доступно пассажирское сиденье. Всего англичане планируют выпустить 311 экземпляров самой быстрой модели Лотус. Все автомобили будут реализованы как с помощью дилеров марки, так и с помощью гоночного подразделения компании. Первые заказчики получат товарные машины в апреле 2016 года.
В 2007 году состоялась премьера трекового родстера Lotus 2-Eleven. В основе этой модели лежало шасси Elise с двигателем Exige S с рабочим объемом 1,8 –литра и мощностью 255 л.с. С нуля до ста Lotus 2-Eleven разгоняется за 3,8 секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч.