Следуя по стопам полицейского Volkswagen ID.4, вставшего на службу в Греции, Skoda подготовила свою версию электро-кроссовера Enyaq iV для служб экстренной помощи Великобритании, которые передадут первым экипажам с июля 2021 года.
Enyaq уже не первый автомобиль из линейки iV, получивший подобное преобразование: спортивная Skoda Octavia iV RS трудится в полиции Великобритании с ноября 2020 года, а в будущем такую же подготовку сделают для Octavia iV и Superb iV. Как сообщается, добавление в автопарк автомобилей Skoda iV поможет аварийно-спасательным службам Великобритании достичь целей устойчивого развития, сохранив при этом производительность и гибкость от аналогов с двигателями внутреннего сгорания.
Skodaуже стала излюбленным поставщиком автомобилей для служб быстрого реагирования, поскольку чешский автопроизводитель предлагает несколько готовых конфигураций автомобилей аварийных служб. Кроме того, существуют кросс-универсал Skoda Octavia Scout, недоступный для покупки в автосалонах Великобритании, но принятый на работу экстренных служб.
Как и следовало ожидать, полицейский Skoda Enyaq iV получил комплект проблесковых маячков по кругу и на крышу. Часть пакета модификаций включает интеграцию системы экстренных служб с сенсорным экраном, а также коммуникационной платформы EMS.
Хотя Skoda Enyaq iV ещё не доступен с полным приводом, первоначально его будут предлагать автопаркам экстренных служб в версиях 60 (аккумулятор на 62 кВтч) и 80 (аккумулятор на 82 кВтч) с задним приводом. Enyaq iV 80 генерирует 204 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента, в то время как Enyaq iV 60 предлагает тот же показатель крутящего момента и 179 л.с. Менее мощная версия разгоняются с 0 до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, а более производительная — всего за 8,5-секунды.
Вероятно, наиболее важная характеристика электромобиля для автопарков экстренных служб — это запас хода и время подзарядки, чтобы он был готов к быстрому реагированию в любое время суток. Skoda Enyaq iV 80 предлагает 533 км автономности по циклу WLTP, набирая 80% ёмкости с 3% всего за 38 минут.
Пока нет информации, оснастят ли гаражи экстренных служб зарядными устройствами постоянного тока на 125 кВт, рекомендованными для быстрой зарядки, или они будут использовать стандартные домашние зарядные устройства переменного тока на 7 кВт. В последнем случае полная подзарядка аккумулятора Skoda Enyaq iV 80 занимает 9,5-часа.
Однако отсутствие традиционной трансмиссии и ДВС снижает эксплуатационные затраты, уменьшает время простоя при обслуживании и ремонте, что компенсирует долгое время перезарядки. Skoda Enyaq iV также набирает очки за вместительность багажника 585 литров (1 710 литров при сложенных сиденьях), что идеально подходит для перевозки громоздкого спасательного оборудования, такого как кислородные баллоны.