Необычно длинная арт-подготовка при помощи многочисленных тизеров наконец-то завершилась: в Праге представлено четвертое поколение ключевой модели бренда Skoda, надежда, опора и символ уверенности в будущем. Новую «Октавию» показали сразу в четырех вариантах – если отдельно посчитать гибридные модификации лифтбэка и универсала, обозначать которые будут символом iV.
Новая Skoda Octavia хотя и не слишком заметно прибавила в габаритах, осталась игроком верхнего сегмента гольф-класса. Лифтбэк вырос на 19 мм в длину и на 15 мм в ширину – до 4 689 мм и 1 829 мм, универсал удлинился на 22 мм и сравнялся по длине с собратом, а прибавку в ширине получил ту же самую. Уменьшился и коэффициент сопротивления воздуху – до 0,24 и 0,26 соответственно. Колесная база при этом не изменилась и составляет те же самые 2 686 мм, что и у предыдущей генерации.
Попутно инженерам удалось расширить внутренние объемы «Октавии». Багажник лифтбэка вырос на 10 л – до 600 л, в грузовой отсек универсала поместится до 640 л поклажи, а в коленях задних пассажиров теперь 78 мм пространства – больше, чем когда-либо.
О дизайне
Изменения в экстерьере модели можно назвать эволюционными и объяснить их нежеланием дизайнеров наступать на те же грабли второй раз: «четырехглазые» фары, которые «Октавия» получила после рестайлинга в третьем поколении, вызвали немало нареканий. Так что облик бестселлера стилисты Skoda лишь слегка осовременили и заострили. Довольными должны остаться даже самые консервативные покупатели.
Особый технологичный акцент дизайнеры связывают с совершенно новой оптикой. Опционально для «Октавии» впервые предлагаются матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов (они теперь продолжаются на пятой двери). Кроме того, новинке пересмотрели гамму колесных дисков: доступны колеса до 19 дюймов.
Об интерьере
А вот интерьер переработан радикально. Повальная «цифровизация» не обошла стороной и «Октавию», и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке. В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой «слоистой» передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру «Гольфа» лишили механической связи с трансмиссией).
Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые «сенсорные слайдеры»: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.
На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для «Октавии» акустика марки Canton.
О двигателях
Моторная гамма, как и ожидалось, повторяет Volkswagen Golf – за некоторым исключением. В списке традиционных ДВС значатся три бензиновых двигателя: базовый развивает 110 л.с. и 200 Нм, промежуточный – 150 л.с. и 250 Нм, причем оба будут доступны в варианте «мягкий гибрид» e-Tec со стартер-генераторами. А топовую позицию займет двухлитровый турбированный агрегат с отдачей в 190 л.с. и 320 Нм, который станут поставлять только с DSG — такая «Октавия» сможет набрать первую «сотню» за 6,9 секунды.
Дизелей предлагается тоже три. Точнее, один – двухлитровый, развивающий, в зависимости от варианта, 116, 150 или 200 л.с. Самый мощный обеспечивает до 400 Нм тяги: такая «Октавия» может оснащаться полным приводом и способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Предусмотрен вариант для любителей альтернативного топлива. Octavia с индексом G-Tec способна питаться природным газом, причем ее 1,5-литровый мотор развивает 130 л.с. и 200 Нм и, как и коллеги, комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.
И, наконец, самой мощной модификацией на данный момент считается подключаемый гибрид Octavia iV. Силовая установка уже знакома по Skoda Superb и Volkswagen Golf: 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель способны выдать 204 л.с. и 350 Нм крутящего момента и сопровождаются шестиступенчатым роботом и 13-киловаттной батареей. Благодаря ей такая «Октавия» может проехать без капли бензина до 55 км, но за экономию на топливе придется расплачиваться функциональностью. Багажник гибрида уменьшен до 450 л для лифтбэка и до 470 л для универсала.
О продажах
Реализацию «Октавии» четвертого поколения Skoda планирует начать с «вагона» – просто потому, что Octavia Combi считается самым популярным универсалом на европейском рынке. Несколько недель спустя к нему присоединится лифтбэк, а в течение 2020 года семейство пополнится вседорожной Octavia Scout и спортивной RS.