Спустя почти полвека безупречной репутации, Volkswagen всё же решился остановить конвейер Passat в США и отправил модель на пенсию. Впервые представленный в 1973 году в Германии и прибывший на рынок Северной Америки в 1974 году, среднеразмерный седан Volkswagen Passat стал последней жертвой увлечения американцев кроссоверами и навсегда оставит место на сборочной линии завода в Чаттануге после 2022 модельного года.
Американский завод Volkswagen выпускает прощальную версию Passat Limited Edition и только после этого перейдёт к следующему этапу своего развития, который включает производство электрических кроссоверов. Итак, прежде чем мы отпустим Passat, вспомним его достижения и неудачи в США.
Volkswagen Dasher (Passat B1). 1974 — 1981 годы
В 1974 году Passat прибыл в США как первый переднеприводный автомобиль с водяным охлаждением Volkswagen. Только подразделение Volkswagen of America не продавало его под названием Passat, как в Европе, а Dasher, именованного в честь одного из стремительных оленей Санта-Клауса.
Помимо кузовов четырёхдверный седан и универсал, VW Dasher существовал в кузовной модификации фастбэк, который выглядел как увеличенный Volkswagen Golf I. Единственным двигателем в ассортименте был 1,5-литровый рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 75 л.с., который в 1976 году заменили на инжекторный 1,6-литровый мотор на 78-сил.
- Плюсы: оригинальный дизайн от Джорджетто Джуджаро.
- Минусы: мощность всего 75 л.с.
Volkswagen Quantum (Passat B2). 1982 — 1989 годы
Passat поколения B2 прибыл в США в 1982 году, примерив платформу Audi 80, но всё ещё под другим названием, и не Dasher. Не сразу, но автомобиль опционально уже предлагали с синхронным полным приводом, а также более интересным 2,2-литровым рядным двигателем мощностью 100 л.с.
- Плюсы: почти Audi.
- Минусы: почти за деньги Audi.
Volkswagen Passat B3 и B4. 1990 — 1997 годы
Наконец, в третьем поколении Volkswagen Passat приезжает в США под своим оригинальным названием. Заодно среднеразмерный седан переехал с продольной платформы Audi 80 на поперечную, а также приобрёл довольно радикальный дизайн без радиаторной решётки, что выглядело современно и в то же время отсылало к прошлому Volkswagen с воздушным охлаждением.
По иронии судьбы, дизайн передней части пересмотрели в обновлении на B4 в 1995 году за то, что он был слишком гладким. В топовых модификациях обе машины оснащали 2,8-литровым двигателем VR6 мощностью 172 л.с.
- Плюсы: по-настоящему мощный 2,8-литровый двигатель VR6.
- Минусы: скучный дизайн после рестайлинга.
Volkswagen Passat B5. 1998 — 2005 годы
В этом поколении Passat возвращается на платформу Audi, в данном случае заимствуя её у недавно представленной A4, но большинство покупателей заинтересовал новый модный интерьер. Бензиновые и дизельные четвёрки с турбонаддувом гарантировали, что даже базовый американский VW Passat имеет достаточный запас мощности для повседневных нужд, однако самым крутым B5 был 4,0-литровый W8 мощностью 270 л.с. Практика показала, что крутость W8 заканчивалась на бумаге, так как он оказался разочаровывающе медленным, не приносил большого удовольствия от вождения и был ненадёжным.
- Плюсы: сумасшедший 4,0-литровый мотор предлагали с механической коробкой передач.
- Минусы: коробка часто не выдерживала такой связки.
Volkswagen Passat B6. 2006 — 2010 годы
Этот Passat с хромированной радиаторной решёткой и поперечным расположением двигателя оснащался 2,0-литровым четырёхцилиндровым агрегатом мощностью 200 л.с. или 3,6-литровым VR6 мощностью 280 л.с. Проблема заключалась в том, что топовые комплектации VW Passat B6 с мощным двигателем стоили в США почти $40 000, а это означало конкуренцию с BMW 330i, которую автомобиль не выдерживал.
- Плюсы: эффектная хромированная решётка.
- Минусы: конкуренция с BMW в цене, но не в удовольствии от вождения.
Volkswagen Passat B7. 2011 — 2022 годы
Впервые американское подразделение Volkswagen выпускает свой собственный автомобиль, Passat B7, налаживая его производство на новом заводе VW в Чаттануге, штат Теннесси. По сравнению с европейским VW Passat B7, американский просторнее и его продажи стремительно росли. Но потом наступила эпоха кроссовера, а также прогремел кризис дизельных двигателей, что окончательно разрушило привлекательность Passat в США.
- Плюсы: просторный салон, свежий дизайн.
- Минусы: появился не вовремя.