Skoda построила ралли-кроссовер Afriq на базе Kamiq
Skoda Afriq

Skoda построила ралли-кроссовер Afriq на базе Kamiq

С 2013 года Skoda демонстрирует интересные уникальные концепты, создаваемые стажёрами профессионального училища компании. Последним пополнением в этом длинном списке стал ралли-кроссовер Skoda Afriq, построенный на базе Kamiq с серьёзными модификациями кузова, полным приводом от Octavia, а также крутым гаджетом для покорения пустынь, позволяющим извлекать питьевую воду из воздуха.

Skoda Afriq — это уже восьмой концепт от стажёров компании и единственный, на создание которого было потрачено два академических года из-за ограничений пандемии Covid-19. В качестве основы для проекта стал заводской Skoda Kamiq, модифицированный в полноценный раллийный автомобиль за четыре месяца и 2 000 часов работы. Обратите внимание, что название Afriq выбрано как дань уважения рынкам Северной Африки, где Skoda отвечает за присутствие концерна VW Group.

Малышка Skoda Kamiq была преобразована в трёхдверный внедорожник с широкими передними и задними крыльями, передним сплиттером в раллийном стиле, дополнительными светодиодными фонарями на капоте, ковшом в крыше, центральной выхлопной трубой, большим карбоновым бампером и задним крылом из углеродного волокна. Как и многие другие компоненты, бело-зелёную краску для концепта позаимствовали у Skoda Fabia Rally2 Evo. Наконец, комплект 16-дюймовых колёс Dotz 4×4 с цепкими шинами и увеличенный дорожный просвет окончательно создают образ добротного ралли-кроссовера.

В отличие от обычных Karoq и Kodiaq, которые бывают с заводским полным приводом, младший представитель линейки кроссоверов Skoda выпускается исключительно с передним приводом. Эта схема не подходит для раллийного автомобиля, поэтому студенты решили использовать в Afriq всю трансмиссию от полноприводной Skoda Octavia. Чтобы уместить эту трансмиссию в маленькой платформе Kamiq, пришлось доработать двигатель и коробку передач, а также изменить выхлопную систему.

Как результат, Skoda Afriq питает 2,0-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом мощностью 188 л.с. и коробкой DSG. Хотя в раллийном кроссовере хотелось бы увидеть более мощный мотор от Octavia RS, обычный 2.0 TSI отрабатывает свою ставку по сравнению с доступными для Kamiq моторами 1.0 TSI и 1.5 TSI, особенно в связке со снижением веса до 1 350 кг.

Внутри Skoda Afriq променял уютную атмосферу Kamiq на автоспортивную компоновку. Приборную панель, ковшеобразные сиденья, шеститочечные ремни безопасности и рулевое колесо взяли непосредственно из Fabia Rally2 Evo, а также добавили полный каркас безопасности и систему пожаротушения. В дополнение была установлена навигационная система Garmin. Истинно студенческой забавой стали две камеры с микрофонами, записывающие впечатления от вождения для трансляции раллийных эфиров в социальные сети.

Однако главной технической изюминкой интерьера Skoda Afriq стал водогенератор от израильской компании Watergen. Устройство способно извлекать питьевую воду из влаги в атмосфере. Это означает, что водитель и штурман раллийного кроссовера всегда смогут пить свежую, отфильтрованную и минерализованную воду из дозатора на приборной панели, не останавливаясь для пополнения запасов.

Как и предыдущие концепт-кары от студентов Skoda, раллийный кроссовер Afriq не имеет серийных перспектив и останется единичным экземпляром.

Видео 🎥 Студенческий ралли-кроссовер Skoda Afriq

Фото 📸 Ралли-кроссовер Skoda Afriq


По материалам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*