Массачусетский технологический институт далеко не то место, где ожидаешь пообщаться с представителями Lamborghini, однако именно здесь легендарная итальянская марка показала свой новейший суперкар. Разработанный совместно с MIT, новый суперкар в статусе концепта получил название Lamborghini Terzo Millennio.
Сотрудничество Lamborghini и MIT длится уже несколько лет. Каждый раз плодом их совместной работы становится дико инновационный концепт, однако в этот раз он превзошел все ожидания. Заявленный как «суперкар третьего тысячелетия», Lamborghini Terzo Millennio Concept оснащен четырьмя электродвигателями, демонстрируя намерения марки на электрификацию в будущем, а заодно закладывая первые кирпичики ДНК нового дизайна Lamborghini.
Новый суперкар получил ультралегкую структуру, полностью оптимизированную для максимальной аэродинамической эффективности. Дизайн зверски целеустремлен, похож на Aston Martin Valkyrie. Электродвигатели, установленные на каждом колесе, позволили дизайнерам переосмыслить традиционную компоновку суперкара с обычным силовым агрегатом. Нет никаких сведений о характеристиках Terzo Millennio, однако ограниченная информация все же заявлена: в машине использованы передовые суперконденсаторы и батареи нового поколения, встроенные в каркас кузова. Цель инженеров не только добиться высокой пиковой мощности, но и быстрой подзарядки (в том числе с помощью кинетической энергии), а также гараздо более медленного старения батареи от циклических перезарядок.
Как все это реализовано в Lamborghini Terzo Millennio Concept – это еще интереснее. Простыми словами, сами кузовные панели суперкара являются батареями. Обошлось без большого, громоздкого и тяжелого блока где-то в конструкции пола. Кузов изготовлен из углеродного волокна с нанотрубками. Материал батарей достаточно прочный для формовки нужных изгибов и форм кузовных панелей, и достаточно тонкий, чтобы быть зажатым между наружным и внутренним слоями кузовных панелей. При всех характеристиках, материал соответствует безумным требованиям сверхмощных четырех электродвигателей. В дополнение к тому, что кузов Millennia – это по совместительству и аккумулятор, конструкция из углеродного волокна имеет очень низкий вес. Это победа высоких технологий!
Во избежание растрескивания тонких слоев углеродного волокна в кузовных панелях, инженеры Lamborghini и MIT реализовали в суперкаре фантастическую систему «самоисцеления». Если коротко, суперкар самостоятельно контролирует целостность углеродной оболочки, а обнаруживая любые трещины и повреждения в ней, заполняет их специальным химическим веществом для исцеления и восстановления оригинальной структуры. Технология самоизлечения делает возможным использовать углеродное волокно в производстве деталей, подверженных высокому риску усталости. Сейчас эти детали изготавливают из более тяжелых и долговечных материалов, пагубно влияющих на вес.
Lamborghini Terzo Millennio Concept – это продукт технических гениев мира, которым дали чистый лист для проектирования суперкара будущего, пускай и отдаленного, о чем намекнул технический директор Lamborghini, Маурицио Реджиани.
Видео | Lamborghini Terzo Millennio Concept 2017
Фото | Суперкар третьего тысячелетия Lamborghini
По материалам: motor1.com.