Твердотельные элементы считаются технологией будущего и следующим большим шагом в разработке аккумуляторов. Технология обещает большую дальность действия, более короткое время зарядки и максимальную безопасность. Они будут использоваться даже в гоночных агрегатах — и уже совсем скоро! Таким образом, фанаты автогонок смогут не только наблюдать за автомобилями на новых технологиях, но и сделать ставку на победителей с помощью БК Мостбет, чей обзор доступен здесь.
Американская компания QuantumScape недавно достигла важной вехи, которую теперь подтвердила PowerCo: ее твердотельный элемент значительно превзошел требования теста A-образца и успешно выполнил более 1000 циклов зарядки. Согласно проверке Volkswagen, для электромобиля с запасом хода по WLTP 500–600 километров это соответствует общему пробегу более полумиллиона километров. В то же время элемент почти не состарился и к концу испытания все еще имел 95% своей емкости (или сохранения энергии разряда). Испытания, продолжавшиеся несколько месяцев, проводились в аккумуляторных лабораториях PowerCo в Зальцгиттере.
В стандартизированных процедурах испытаний недавно разработанных аккумуляторных элементов надежность считается наиболее важным критерием. Стандартные цели на этом этапе разработки — 700 циклов зарядки и максимальная потеря мощности 20 процентов. Твердотельный элемент QuantumScape значительно превзошел эти характеристики в последнем тесте. Аккумулятор также смог соответствовать требованиям по другим критериям испытаний, таким как возможность быстрой зарядки, безопасность и саморазряд. QuantumScape впервые сообщила о результатах в письме акционерам за третий квартал 2023 года.
Комментируя результаты испытаний, Джагдип Сингх, основатель & Генеральный директор QuantumScape сказал: «Эти результаты испытаний PowerCo, проводимых Volkswagen Group, ясно показывают, что безанодные твердотельные литий-металлические элементы QuantumScape способны работать с исключительной производительностью. Хотя нам еще предстоит проделать большую работу по выводу этой технологии на рынок, нам не известна ни одна другая литий-металлическая батарея автомобильного формата, которая продемонстрировала бы такое высокое сохранение энергии разряда в течение сопоставимого количества циклов в аналогичных условиях. Мы рады тесно сотрудничать с Volkswagen Group и PowerCo в целях индустриализации этой технологии и как можно более быстрого вывода ее на рынок».