Компания Bentley, наконец, представила самый быстрый, самый мощный, самый роскошный и самый эксклюзивный внедорожник в мире Bentayga, названный именем скального образования на острове Гран-Канария в Испании. Причём ни одного эпитета мы не добавили от себя: всё из уст самих англичан. Первый внедорожник марки, который на прошлой неделе разогнали до 301 км/ч, впервые покажут публике на Франкфуртском автосалоне. Далее в галерее фото Bentley Bentayga.
Bentayga — это мгновенно узнаваемая модель Bentley, и не важно, что он первый внедорожный эксперимент марки. Его дизайн является по большей части смесью флагманского седана Mulsanne со спортивным купе Continental. Двойные секции фар обрамляют большую радиаторную решётку внедорожника, но на этом буйство вентиляционных отверстий не заканчивается: по сути, весь передок — это большая вентиляционная прорезь. Между тем, глядя на Bentley Bentayga сразу понимаешь, что перед тобой очень дорогой и роскошный автомобиль.
Как и любой уважающий себя внедорожник, Bentley Bentayga готов к приключениям, поэтому его алюминиевая крыша увенчана рейлингами для крепления всего и вся. Авантюрную внешность новинки подкрепляют колёса размерностью 20 и 22 дюйма. Внешне Bentlayga, безусловно, показал класс и обязан быть тепло принят в своём сегменте. Однако задняя часть кузова не так харизматична как передняя: её черты слишком «общие», впитавшие в себя с миру по нитке со всех моделей Bentley.
Зато интерьер Bentayga стал тем местом, где Bentley вообще не допустила ошибок. Салон в целом и отдельные его части источают стиль и качество. В топовых версиях английский внедорожник получит двухсоставную раздвижную панорамную крышу.
В салоне Bentley Bentayga много актуальных технологических фишек: 8,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с тачскрином и жёстким диском на 60 ГБ, фиксируемые на подголовниках передних сидений съёмные 10,2-дюймовые планшеты Bentley на Android, а также премиальная аудиосистема на 1 950 Вт от Naim. Фирменной чертой Bentley Bentayga стал комфорт, а не вместительность, поэтому перед нами четырёхместное авто, которое может побаловать высококлассным массажем (шесть режимов) любого пассажира, и не важно, в каком кресле он оказался (желающие смогут получить пять посадочных мест, но с ущербом для некоторых функций на заднем диване, коих предусмотрено 16). В передних креслах 22 электрорегулировки. Интерьер отделан дорогой кожей, а также декорирован деревянными и металлическими вставками ручного изготовления.
Под капотом внедорожника Bentley оказался хорошо известный 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 608 л.с. и 900 Нм крутящего момента, работающий в тандеме с восьмиступенчатой АКПП от ZF. Можно было не сомневаться — Bentayga имеет полный привод. Разгон с нуля до ста большой внедорожник делает за 4,1-секунды, тогда как спидометр размечен до 300 км/ч не просто так: как говорилось выше, его вполне реально разогнать до 301 км/ч.
Мехатронное шасси Bentley Bentayga может работать в восьми режимах: четыре для бездорожья (Snow & Grass для скользких покрытий, Dirt & Gravel для рыхлых, Mud & Trail для колеи и Sand Dunes для песка) и четыре для асфальта (Sport, Comfort, Bentley и один программируемый вариант).
Габариты у Bentayga следующие: 5 141 мм в длину, 1 998 мм в ширину и 1 742 мм в высоту при колёсной базе 2 992 мм. Это на 89 мм длиннее, на 30 мм шире и на 1 мм выше Audi Q7 второго поколения (напомним, модели являются родственниками по платформе), тогда как между осями у немецкого внедорожника на 2 мм просторнее.
В оснащении Bentley Bentayga предусмотрена пневомподвеска с четырьмя предустановленными режимами, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, система ночного видения, проекционный дисплей, а также светодиодные фары головного света.