Кому-то он покажется обычным хэтчбеком, но Golf R (не считая прототипа Golf R 400) является самым быстрым автомобилем Volkswagen в её истории. Укомплектованный турбированным двухлитровым бензиновым двигателем, Volkswagen Golf R разгоняется с нуля до ста как ракета — за 4,9-секунды и продолжает стремительно разгоняться до ограниченных электроникой 250 км/ч.
В дрэг-рейсинге Volkswagen Golf R показывает неплохие результаты и на равных соревнуется со своими «одноклассниками» других марок. Однако то, что вы увидите в прикреплённом ниже видео, в корне разрушит ваш мир и едва ли не противоречит законам физики. Не то, чтобы Volkswagen Golf R и Volkswagen Touran V8 TDI были представителями разных миров, нет. Дело в том, что от дизельного внедорожника никто и не ждёт каких-то особых динамических характеристик. Но как же все ошибаются…
Ребята из AutoBild решили раз и навсегда решить дилемму, что быстрее, 300-сильный Golf или 340-сильный Touareg? Да, веса у внедорожника побольше, да, аэродинамика похуже, но 40 лишних сил многое решают, уж поверьте.
На старте прыткий и компактный VW Golf R сразу ставит большой внедорожник на своё место и даёт понять, кто главный на треке, но дальше интересней. Спортивный хэтчбек оказывается неспособным оторваться от внедорожника на значительное расстояние, и машины финишируют на дистанции в 402 метра с минимальным разрывом: 13,09-секунды и 171,31 км/ч у VW Golf R; 14,13-секунды и 156,63 км/ч у VW Touareg V8 TDI. Результат «Гольфа» ничем не хуже, чем у Porsche Cayman, между прочим! Что до внедорожника, то он выдался очень быстрым, как для своих размеров, так и для своего веса. Если бы в заезде участвовал VW Golf GTI, то сейчас мы бы расхваливали VW Touareg V8 TDI за феноменальную победу!
Стандартный вес Touareg V8 TDI составляет почти 2,3 тонны. Тяжёлый дизельный мотор является большой проблемой, и если бы его заменить трёхлитровым компрессорным V6 от Audi Q5, результат был бы получше.