Спортивная модификация электро-кроссовера Volkswagen ID.4 попала в Книгу Рекордов Гиннесса как легковой электромобиль, взобравшийся на максимальную высоту.
Развитие технологий электромобилей на устах у всех мировых СМИ. Главной темой обсуждения последних лет стало удешевление технологии аккумуляторов и увеличение запаса хода на одной зарядке. Но даже через призму появления нескольких электро-пикапов, электромобили остаются в основном выбором городского водителя.
Volkswagen ID.4 GTX меняет правила игры и разрушает устоявшиеся представления об электромобилях, взобравшись на рекордную высоту или на вершину вулкана, если быть точным. Однако в будущем VW предстоит сломать ещё много подобных представлений, чтобы вытеснить Tesla с её главенствующей роли в сегменте электромобилей.
Итак, что известно об электромобиле-рекордсмене? Это Volkswagen ID.4 в заводской модификации GTX со спортивной подвеской Tenneco, которая эффективно поглощает все крены кузова и стремится оставлять его в неизменной плоскости независимо от рельефа местности.
Управлял электромобилем в рекордном покорении вулкана автогонщик Райнер Зитлоу, за плечами которого уже есть несколько других рекордов, в основном установленных на автомобилях Volkswagen. Например, в июле 2021 года Зитлоу совершил 97-дневное путешествие по 48 штатам США против часовой стрелки, управляя Volkswagen ID.4 и проехав в общей сложности 57 566 км.
Новый рекорд на Volkswagen ID.4 GTX Зитлоу установил в команде из трёх человек, стартовав в Чили, проехав через Аргентину и завершив заезд в Боливии. Их пунктом назначения был спящий вулкан Серро-Утурунку в провинции Сур-Липес.
На 11-й день экспедиции Зитлоу и другие члены его команды заехали на вершину вулкана на VW ID.4 GTX, достиг высоты 5 816 метров, побив предыдущий рекорд на уровне 5 771 метра. В общей сложности новая экспедиция Райнера протяжённостью 3 039 км потребовала 23 зарядок в сети Enel X Way.