Volkswagen ID. R — гоночный представитель будущей серийной линейки полностью электрических автомобилей Volkswagen ID. Ранее этот прототип установил рекорд гонки Pikes Peak International Hill Climb, теперь же в Volkswagen приготовили автомобиль к новым достижениям. Отмечается, что главным при подготовке ID. R к «Северной петле» стало усовершенствование аэродинамических характеристик.
«В США всё решала максимальная прижимная сила. Однако на Северной петле скорости намного выше, поэтому гораздо важнее обеспечить наиболее эффективный режим использования батареи за счёт усовершенствования аэродинамики», — объясняет технический директор Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демэзон. Более того, трасса проложена через Айфельские горы высотой всего около 600 метров над уровнем моря, и воздух здесь намного менее разрежён, чем на Пайкс Пик, где линия финиша находится на высоте 4302 м.
Специально для «Северной петли» Volkswagen ID. R оборудовали задним антикрылом новой конструкции, которое установят намного ниже, чем в варианте для Пайкс Пик, за счёт чего снизится сопротивление встречному потоку воздуха. С целью ещё большего снижения аэродинамического сопротивления для заднего крыла будет применена технология DRS (Drag Reduction System), известная по гонкам «Формулы-1». Эта система позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление за счёт изменения угла атаки плоскости антикрыла.
Как и перед прошлогодним рекордным заездом на трассе Пайкс Пик, Volkswagen провёл испытания аэродинамических качеств прототипа Volkswagen ID. R в аэродинамической трубе. На первой стадии была использована модель в масштабе 1:2. Следующим шагом стала детальная работа с полноразмерным гоночным автомобилем.
Напомним, что существующий ныне рекорд для электромобилей составляет 6 минут и 45.90 секунд.