Представители крупнейшего автопроизводителя Европы сообщили о передаче семи электромобилей полиции Нижней Саксонии. Электрические VW Golf встанут на стражу порядка и будут использоваться для ежедневного патрулирования, заботясь об окружающей среде, не выбрасывая в атмосферу вредных газов и не сжигая ни грамма бензина.
По информации немецких СМИ, кроме предоставленных семи VW e-Golf местной полиции планируется передать ещё как минимум пять электрокаров на базе VW Golf в ближайшие недели. Электрические хэтчбеки стоят отнюдь недёшево, даже если не брать во внимание стоимость полицейского оборудования: в Германии на VW e-Golf цена стартует с €35 000. В общей сложности суммарная стоимость 12 полицейских электрокаров составляет €420 000.
Этот бескорыстный на вид поступок компании Volkswagen скрывает в себе корыстные мотивы: полицейские автомобили выделяются на фоне «гражданских», поэтому кроме патрулирования будут повышать электрический имидж марки. Учитывая, что это первые в мире патрульные электрокары, каждое, даже маленькое упоминание в СМИ, дорогого стоит.
Полицейский VW e-Golf приводится в движение электрическим двигателем мощностью 115 л.с., что сопоставимо мощности обычного дизельного двигателя в гамме «Гольфа». С нуля до ста электромотор разгоняет хэтчбек за 10,4-секунды. В зависимости от маршрута, индивидуальных особенностей вождения и количества людей в салоне, полицейские Нижней Саксонии смогут ежедневно проезжать на патрульных электрокарах без подзарядки от 130 до 190 км. Плохая новость лишь в том, что патрульному Volkswagen e-Golf слишком далеко по динамическим характеристикам до R-модификации. Усугубляет положение и увеличение веса: в нижней части кузова разместились батареи, прибавившие 218 кг к снаряжённому весу обычного хэтчбека с ДВС.
Все патрульные Volkswagen e-Golf предоставляют водителю на выбор два режима экономичного вождения — Eco и Eco+. В первом режиме пиковая мощность двигателя снижается до 95 л.с., уменьшается мощность кондиционера и настройки реакции акселерометра. Максимальная скорость в данном режиме ограничивается планкой 120 км/ч, а разгон до 100 км/ч возрастает до 12,1-секунды. В режиме Eco+ мощность двигателя сокращается до 75 л.с., а максимальная скорость составляет всего 90 км/ч. Реакция педали акселерометра снижается ещё сильней, а кондиционер отключается вовсе.