Снижение спроса на электромобили заставило Volkswagen отложить решение о строительстве четвёртого завода по производству аккумуляторов в одной из стран Восточной Европы. Об этом стало известно после того, как Volkswagen объявил о впечатляющем росте продаж электромобилей по результатам первых девяти месяцев 2023 года, но также на фоне сокращения портфеля заказов, что отражает вялый спрос, о котором сообщают и другие автопроизводители.
В заявлении, распространенном Skoda в среду, генеральный директор VW Group Оливер Блюме отметил: «В связи с рыночными условиями, включая вялый рост рынка BEV в Европе…, в настоящее время нет делового обоснования для принятия решения о строительстве новых производственных площадок».
Как сообщает Reuters, генеральный директор встретился с чешскими чиновниками ранее на этой неделе, которые настаивали на том, чтобы гигафабрика была построена в их стране. После отсрочки со стороны Volkswagen премьер-министр Чехии Петр Фиала заявил, что они «не могут продолжать удерживать землю для этого проекта» и вместо этого сосредоточатся на других проектах. В данном контексте министр промышленности Йозеф Сикела подтвердил, что они ведут переговоры с пятью другими инвесторами, и два из предложений сопоставимы по масштабу с заводом VW.
Несмотря на плохие новости об инвестициях в завод по производству аккумуляторов, VW подтвердил свою приверженность растущей электрифицированной линейке Skoda с шестью предстоящими запусками электромобилей к концу 2026 года.
Это второй раз, когда VW откладывает решение о строительстве завода по производству аккумуляторов в Восточной Европе. Ранее в 2023 году было сделано заявление, в котором говорилось, что они не спешат. Возможными местами для строительства четвёртой гигафабрики VW были Чехия, Венгрия, Польша или Словакия.
Было подтверждено, что три подтверждённых аккумуляторных завода VW построят в Зальцгиттере (Германия), Валенсии (Испания) и Сент-Томасе (Канада). Их общая потенциальная производственная мощность составит до 200 ГВтч в год. Это меньше первоначального ожидаемого объема производства в 240 ГВтч, упомянутого в плане VW 2022 года, который включал 6 гигафабрик в Европе к 2030 году.