Будущее флагманского кроссовера Volkswagen может тихо подойти к концу. Touareg, который в настоящее время является самым премиальным и дорогим представителем модельного ряда Volkswagen в глобальной линейке, по данным источников, завершит производство в 2026 году. Преемника не ожидается, поскольку бренд сосредотачивается на более прибыльных автомобилях в ключевых массовых сегментах.
Согласно отчету Autocar, ссылающемуся на внутренние источники, это решение отражает смену приоритетов в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге. Хотя Volkswagen официально не подтвердил этот шаг, он соответствует общей стратегии компании по оптимизации модельного ряда и концентрации на наиболее успешных направлениях. Мы связались с представителями VW за комментарием и обновим материал, если получим ответ.
Наследие, которое помогло сформировать группу
Представленный в 2002 году как родственная модель Porsche Cayenne, первый Touareg был страстным проектом тогдашнего председателя Фердинанда Пиха, направленным на поднятие престижа марки Volkswagen наряду с ныне снятым с производства люксовым седаном Phaeton.
Этот премиальный SUV не только расширил привлекательность Volkswagen, но и сыграл ключевую роль в распределении затрат на разработку первого Porsche Cayenne, который впоследствии стал важной успешной историей для штутгартского бренда.
Второе поколение Touareg вышло в 2010 году, а нынешнее третье поколение, которое так и не добралось до Северной Америки, дебютировало в 2018-м. Оно использует платформу MLB Evo вместе с другими премиальными моделями концерна VW Group, включая Audi Q7 и Q8, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Последнее обновление состоялось в 2023 году. Если производство модели действительно завершится в 2026-м, это повторит 8-летний жизненный цикл предыдущих поколений.
Чем заполнится пустота?
Уход Volkswagen из сегмента премиальных SUV оставляет место родственным брендам, таким как Audi и Porsche, для работы с более статусными моделями. Тем временем VW продолжит фокусироваться на массовых хитах, таких как Tiguan, который в настоящее время является самым продаваемым автомобилем бренда в мире.
Те, кто ищет более крупный кроссовер Volkswagen в Европе, могут обратить внимание на Tayron — по сути, европейскую версию американского Tiguan. Хотя он меньше и менее статусен, чем Touareg, он предлагает большую универсальность благодаря опции третьего ряда сидений — чего у Touareg никогда не было. Кроме того, он оснащен солидным технологическим пакетом, который помогает сократить разрыв.
Еще выше по размеру модели Terramont и Talagon, построенные на платформе MQB, должны занять флагманский статус в линейке. Подобный сдвиг уже произошел в Северной Америке, где Atlas (известный в других регионах как Terramont) косвенно заменил Touareg после его снятия с производства в 2017 году из-за низких продаж.
Другие модели под угрозой
Помимо медленно продающегося Touareg, Volkswagen готовится попрощаться еще с одним SUV — полностью электрическим ID.5. Купеобразный кроссовер, представленный в 2021 году, по сообщениям, будет снят с производства в 2027-м, оставшись в единственном поколении. Причина в том, что ID.5 даже близко не повторил популярности своего массового собрата ID.4, который в следующем году получит масштабное обновление в середине жизненного цикла.
Кроме того, VW, по данным источников, заморозил планы по выпуску компактного полностью электрического минивэна, который должен был заменить Touran. Модель на платформе MEB задумывалась как более доступная альтернатива ID. Buzz, но, как утверждается, совет директоров отверг эту идею, сославшись на рынок, который продолжает отдавать предпочтение внедорожникам и кроссоверам, а не минивэнам.
Ситуацию усложняет и то, что инженерный центр VW в Брауншвейге, по данным источников, работает на полную мощность, а ресурсы теперь направляются на ключевые проекты, такие как электрический преемник Golf.