Выбор автомобиля – ответственное решение для любого человека. Безусловно, мы оцениваем в первую очередь какие-то объективные параметры: надежность, стоимость, отзывы. Но при этом, как оказывается, не обходится в этом вопросе и без подсознательных выборов. Можно ли что-то рассказать о человеке, исходя из его машины? Расскажем несколько интересных фактов из автопсихологии.
Мужчина или женщина
Самый простой способ доказать, что автопсихология работает – показать вам машину и спросить, кому она принадлежит, мужчине или женщине. Со многими марками и моделями почти никогда не ошибетесь. Так, женщины более склонны выбирать маленькие, компактные машины. Они и стоят порой дешевле, и парковать такое авто значительно удобней; кроме того, эти машины выглядят «мило», а для дам порой внешний вид – главный аргумент. Также выдать своего хозяина может аэрография, виниловые наклейки и состояние багажника. Конечно же, правило действует не на все сто процентов, но своя логика в этом есть. Ну а исходя из пола, порой можно и профессию предсказать: девушки на «хорошеньких» авто чаще всего работают в сфере бизнеса и менеджмента.
Возрастные предпочтения
Исходя из марки машины и ее модели, можно примерно предположить, сколько лет владельцу. Дорогостоящие авто представительского класса чаще всего принадлежат людям старше 35 лет, которые кроме прочего работают на руководящих должностях. А вот стильная спортивная машина, скорее всего, будет принадлежать молодому бизнесмену.
Цвет и темперамент
Исходя из цвета машины, можно сделать некоторые выводы о том, кто человек по темпераменту. Так, холерики чаще выбирают яркие и красные автомобили, а флегматики отдают предпочтение серым оттенкам. В итоге получается, что первые чаще работают в сфере креатива и обслуживания, а вторые заняты цифрами, расчетами и бумагами.
Статистика в Германии
Немецкая страховая компания провела опрос среди своих клиентов и выяснила интересную зависимость между их профессиями и марками автомобилей, на которых они ездили. К примеру, на Тойоте очень часто ездили доктора и программисты, а вот встретить экономиста на машине этой марки было редкостью. Также врачи порой предпочитали Мерседес, но почти никогда не выбирали Форд: на нем чаще ездили монтажники, техники и маляры. Банкиры и банковские служители никогда не садились за руль Фиата – за рулем этой машины можно было часто встретить архитекторов и стоматологов. Немецкие продавцы и малые предприниматели часто ездят на Пежо, и почти никогда не садятся за Мерседес.
Аналитики считают, что подобная зависимость происходит и от внутреннего восприятия разных марок машин. Какие-то авто люди считают более надежными, какие-то относят к мобильным и современным и так далее. Подобные интуитивные решения могут не иметь ничего общего с действительностью, но тем не менее сильно влиять на рынок. Кстати, исследования восприятия разных марок крайне важны для самих производителей машин и продавцов автомобилей, так как исходя из этих подсознательных выборов людей, они строят свои рекламные кампании.
Процесс покупки
Как оказывается, профессия влияет и на то, как человек совершает саму покупку авто. Люди интеллектуального труда склонны спрашивать совета друзей и коллег, а вот технические специалисты и программисты предпочитают выбирать марку самостоятельно. И тех, и других можно встретить на Reono.ua, только одни на сделку приезжают сами и точно знают, чего хотят, а другие всегда пользуются «поддержкой друга» и сомневаются. При самой сделке наиболее тщательно осматривают и проверяют автомобиль почему-то врачи, а легче всего к покупке относятся менеджеры среднего звена и небольшие управленцы. Вероятно, таким образом мы переносим свои привычки и склонности в профессии на обычную жизнь, и, скорее всего, происходит это повсеместно, а не только при выборе машины.