Porsche 911 — шесть поколений инноваций и революционных технологий
Porsche 911 Turbo S

Porsche 911 — шесть поколений инноваций и революционных технологий

Оглавление:

  1. Porsche 911. От истоков к современности
  2. Больше мощности
  3. Полноприводная трансмиссия — ключ к успеху для Porsche 911 Turbo / Turbo S
  4. Активная аэродинамика PAA — только физика, ничего личного
  5. Отличия разных версий Porsche 911
  6. Особенности оснащения Porsche 911
  7. Официальное видео Porsche 911 в кузове 991

Porsche 911. От истоков к современности

2013-й год ознаменовался для компании Porsche сплошными юбилеями. Так, на автомобильную выставку во Франкфурт штутгартцы привезли юбилейный Porsche 911, увековечивший 50 лет серии и версию 911 Turbo, которой исполнилось 40 лет. Но если первый экспонат был у всех на устах, то второй незаслуженно остался в тени гибридного суперкара Porsche 918 Spyder. Отдадим должное версии Turbo и вспомним, как с дебютировавшего во Франкфурте в 1973-м году прототипа 911 Turbo, данный автомобиль стал одним из самых успешных в модельном ряде производителя.

За 40 лет 911 Turbo развивался в шести поколениях. Но версия Turbo S — это что-то новое. Впрочем, более мощные 911 Turbo существовали и раньше. 40 лет назад никто и подумать не мог, что у Porsche 911 Turbo будет большое будущее: многие итак приходили в ужас от спортивного нрава 911-го, а с 260-сильным трёхлитровым турбомотором легкое купе не внушало доверия. Почём зря, так как авто даже с такой начинкой разгонялось до первой «сотни» за 6,1-секунды. И хоть сегодня такую же динамику может показать хэтчбек Golf-класса, но в 70-х показатель был вполне приличным. Авто развивало максимальную скорость 250 км/ч. Не рассчитывая на большой успех, в Porsche оказались неготовыми для растущего спроса на модель среди любителей пощекотать себе нервы. Этого оказалось достаточным, чтобы руководство концерна решило запустить серийную версию 911 Turbo в 1975 году. За два года штутгартская компания продала три тысячи автомобилей, вместо запланированных четырёхсот!

Мощность растёт, растут и запросы покупателей

С годами мощность 911 Turbo всё возрастала, а в 933-м кузове модели инженеры впервые испытали полный привод. Для следующего поколения 911 Turbo была подготовлена автоматическая коробка, что стало предопределяющим фактором будущего назначения и характера версии: авто стало чертовки быстрым и в то же время, получило полный люксовый набор. Истинные же фанаты могли купить сумасшедшую версию Porsche 911 GT2. Тем не менее, новейшие виновники этого тест-драйва разрабатывались три года, а для их презентации был выбран автодром Bilster Berg, что стало тонким намёком на способность турбо-версий 911 показывать хорошие результаты на треке.

Porsche 911, вид сзади
Porsche 911, вид сзади

Достаточно посмотреть на характеристики автомобилей, чтобы понять — они действительно хороши. Оппозитный движок V6 объёмом 3,8-литра выдаёт в версии Turbo от 500 до 520 л.с., в чём ему помогает система непосредственного впрыска и пара турбин с изменяемой геометрией крыльчатки. Версия Turbo S получила такой же движок, но с некоторыми доработками, что увеличило его мощность до 530 — 560 л.с. Карбон-керамические тормозные диски по-прежнему доступны в автомобилях в качестве опции. Дополняют пакет опций динамические опоры двигателя, способные менять свою жёсткость в зависимости от дорожных условий. Помимо того, для желающих доступен пакет Sport Chrono, но покупатели версии Turbo S получают функцию Overboost уже в базе. Но главные изменения у этих автомобилей произошли не под капотом.

Двигатель Porsche 911
Двигатель Porsche 911 на 3,6-литра V6 с двумя турбинами с изменяемой геометрией крыльчатки

Полноприводная трансмиссия — ключ к успеху для Porsche 911 Turbo / Turbo S

Для Porsche 911 Turbo и Turbo S была разработана новейшая полноприводная трансмиссия с электрогидравлическим управлением. Многодисковая муфта срабатывает намного быстрее и точнее, чем в предыдущих версиях, что позволяет ей эффективнее перебрасывать большие величины крутящего момента на переднюю ось. Трансмиссию дополняют активные стабилизаторы поперечной устойчивости и модернизированная система управления степенью блокировки в заднем дифференциале. Для всех нововведений пришлось существенно изменить геометрию шасси, на 100 мм увеличить колёсную базу, укоротить на 44 мм свесы и уменьшить высоту кузова на 12 мм. Переднюю колею расширили на целый 51 мм, а заднюю на 42 мм.

Porsche 911. Вид спереди
Porsche 911. Вид спереди

Но самое интересное — это оснащение Porsche 911 Turbo и Turbo S полноуправляемым шасси, точно таким же, как и в новом 911 GT3! Просто невероятно, но на скорости до 50 км/ч колёса задней оси могут поворачиваться на 2,8% в противофазу к передним, что обеспечивает повышение маневренности. Этот эффект сильно ощущается на прохождении городских перекрёстков, да и крутить рулём нужно не так сильно. Для повышения устойчивости машины на скоростях от 80 км/ч задние колёса подруливают уже в поворот, что также способствует повышению устойчивости. В диапазоне между 50 и 80 км/ч система бездействует, что гарантирует однозначный нрав спорткара.

Активная аэродинамика PAA — только физика, ничего личного

Второй серьёзной инновацией стало внедрение системы активной аэродинамики PAA, позволяющей достичь оптимальную обтекаемость и прижимную силу без вреда друг для друга. Составляют систему PAA всего два элемента — выдвижной передний сплиттер и заднее антикрыло (кстати, Porsche 911 Turbo — это первый серийный автомобиль с такой системой!). В исходном положении данные элементы убраны, чему весьма обрадуются отечественные владельцы — дорожный просвет под передним бампером составляет вполне приличные 156 мм, что позволяет безопасно парковаться перед бордюрами.

Porsche 911. Активная аэродинамика PAA
Porsche 911. Активная аэродинамика PAA

Если перевести элементы PAA в положение Speed, то аэродинамика Porsche 911 Turbo/Turbo S снизится до 0.31. Что характерно, для активации режима Speed водителю ничего не нужно делать — после 120 км/ч PAA активируется автоматически. Обе машины могут развить свою максимальную скорость (315 и 318 км/ч для Turbo и Turbo S соответственно) только в режиме Speed. Прижимная сила сохранилась такой же, как и в купе Porsche 911 Turbo пятого поколения.

В режиме Performance элементы PAA обеспечивают машину максимальной прижимной силой, что позволяет рекомендовать его для гоночных трасс. На скорости 300 км/ч прижимная сила может достигать 132 кг. В Porsche заявляют, что благодаря активной системе PAA они смогли сократить время прохождения Северной Петли на тестовом треке в Нюрбургринге на две секунды.

Отличия разных версий Porsche 911

Для 911 Turbo и Turbo S производитель предлагает целых 14 вариантов окраски — два фирменных цвета, 4 не-металлика и 8 металликов. За доплату производитель вообще позволит вам самостоятельно выбрать оттенок своего авто (готовьтесь выложить за такую услугу почти $7 000). От обычного Porsche 911 турбированные суперкары отличаются воздухозаборником на задних крыльях, передним бампером, 20-дюймовыми колёсными дисками и другими небольшими деталями.

Колеса Porsche 911 крупным планом
Колеса Porsche 911 крупным планом

Корма Porsche 911 Turbo и Turbo S выдаёт их четырьмя выпускными патрубками необычной формы (версия Turbo S получила чёрные патрубки). На бампере появилась решётка и крупное антикрыло, а для кормы производитель подготовил расширенные задние крылья.

В интерьере 911 Turbo и Turbo S получили более богатое оснащение, чем обычные 911-е. Особенно порадовала разметка спидометра до 350 км/ч вместо 330 км/ч. В этих авто каждый сможет найти такое цветовое решение, которое удовлетворит всем его эстетическим потребностям.

Уже в базовой комплектации доступен спортивный руль, подрулевые лепестки переключения передач, сенсорный экран с диагональю 4,6-дюйма (для навигационной системы), аудиосистема Bose с сабвуфером и 12 динамиками (за доплату могут поставить «музыку» Burmester).

Приборная панель Porsche 911 в кузове 991
Приборная панель Porsche 911 в кузове 991

Несмотря на снижение массы кузова на 26 кг в сравнении с предшественником, собственный вес 911 Turbo остался неизменным — 1 595 кг. Всю разницу «скушала» активная система PAA, со своими приводами, и «подруливатель» задних колёс. Версия Turbo S так вообще потяжелела на 10 кг (всему виной дополнительное оборудование, входящее в «базу»).

Но так ли сильно навредил лишний вес нашим автомобилям? Во-первых, они не утратили ни своей эффективности, ни скорости, а во-вторых, избавившись от необходимости «бороться» с машиной на скорости, водитель, наконец, сможет сосредоточиться на трассе и выжать из неё все соки. Хотите сделать быстрый старт? Да без проблем! Просто нажимаете на кнопку Sport Plus и педаль газа в пол. Даже вы сможете показать заявленный производителем разгон до 100 км/ч — 3,1-секунды. И такой старт машина может повторить сколько угодно раз! Разгон до «сотни» у обычного Porsche 911 Turbo занимает 3,4-секунды.

Водительское место Porsche 911 в кузове 991
Водительское место Porsche 911 в кузове 991

А какой же эффектный у 911 Turbo/Turbo S звук! Салон словно наполняет его рыком, а если проедешься по лесной дорожке, так вообще может возникнуть акустический резонанс. Авто дарит просто сумасшедшую динамику. Что уж говорить: при динамическом разгоне вы будете оставаться пришпоренными к спинке сиденья вплоть до 200 км/ч! Главное в 911 Turbo S это даже не то, что он стал намного комфортабельнее предыдущих моделей. Честное слово, поездив на машине недельку вы просто забудете, что у вас в распоряжении 560 л.с. Авто не мечется из стороны в стороны, оно не подпрыгивает на дороге от малейших трещин в асфальте и не раскачивается как яхта на волнах. Даже на 20-дюймовых дисках езда остаётся в пределах комфорта, чему, возможно, сильно помогают адаптивные амортизаторы с системой электронного управления.

Особенности оснащения Porsche 911

Шестое поколение Porsche 911 Turbo получило шестипоршневые суппорты и 380-миллиметровые чугунные тормозные диски для передних колёс и четырехпоршневые механизмы для задних колёс. За доплату около $15 тысяч автомобиль могут оснастить карбон-керамическими тормозами PCCB (для версии 911 Turbo S эти тормоза есть уже в «базе»).

Робота роботизированной КПП PDK порадовала. В ней словно есть «промежуточные» ступени и на невысокой скорости ты вообще не ощущаешь переключения: авто движется очень плавно и комфортно. Пожалуй, другие производители должны походить на курсы в конюшни Porsche и настроить свои роботизированные АКПП под их патронажем.

Кнопки в зоне селектора КПП Porsche 911
Кнопки в зоне селектора КПП Porsche 911

Система Start Stop научилась глушить движок заблаговременно, ещё до того, как вы остановитесь у светофора и ваша скорость упадёт ниже отметки 7 км/ч. Плюс в машине активно используется функция движения накатом, что позволяет выключить сцепление. На первый взгляд всё это мелочи, но благодаря таким ухищрениям расход топлива был снижен до 13,2-л / 100 км в городском цикле и вы не будете лишний раз слышать гул мотора, что важно в дальних поездках.

Любопытно, что в интерьере Porsche 911 Turbo S везде пестрят шильдики Turbo S, но вот на окантовке рычага КПП нет ни одного. Кнопками под рычагом КПП можно настраивать режимы работы робота, настраивать систему стабилизации, PDCC и вручную убирать или «расправлять» крылья этой системы.

Конечно, для обычной версии 911 Turbo подготовили точно такое же оснащение. Хотите вентиляцию кресел? Без проблем! Хотите 12 динамиков и 16-канальный усилитель? Запросто! Среди прочего, не обошлось без активного круиз-контроля, функции остановки и старта, системы распознавания знаков, камеры заднего вида и полностью светодиодных фар. Porsche готово удовлетворить любой ваш каприз, и всё что для этого нужно — иметь в кармане достаточную сумму денег.

Официальное видео Porsche 911 в кузове 991

Новости Порше:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*