Бразильцы настолько полюбили Volkswagen T2, что позволили ему дожить до наших дней. Правда, и здесь никто не гарантировал ему вечную жизнь: в 2013-ом сошли последние образцы легендарного вэна. За все время производства в Бразилии он почти не изменился внешне. В 2005 году бразильцы установили двигатель с водяным охлаждением и добавили черную радиаторную решетку между фарами. Но дух из 1960-х в облике VW T2 все же сохранился. Кажется, что сейчас из него вылезет хиппи-парень с патлами и в джинсах клеш.
Бразильский вэн 2007 года выпуска переплыл через океан, чтобы навсегда остановиться в музее Volkswagen. Редкие покатушки для этой машины –настоящий праздник. Интерьер выдает современное происхождение автомобиля: центральная панель здесь цельноформованная и изготовлена из черно-серого дешевого пластика. Сиденья тоже новенькие, но обтянуты невзрачной тканью. Стоит вам оказаться в этом вэне, чтобы понять – дух старых времен из него напрочь выветрился. Осталась только посадка в переднем свесе и гигантское горизонтальное рулевое колесо.
Новый движок заводясь создает колоссальную вибрацию, а длинный селектор трансмиссии гуляет на нейтрали, словно он на танцполе. Передачи приходится искать на ощупь. Стоит этому автобусику дорваться до дороги, как он начинает ворочать мордой в разные стороны, как щенок. Его траекторию приходится постоянно корректировать, иначе T2 не задержится на дороге надолго. При этом рулевое управление у легендарного вэна на новый лад совершенно ватное – мелких корректировок оно вообще не ощущает, а при больших сразу норовить развернуться на 90 градусов. Увы, здесь не работает идеальная развесовка, которой так гордились инженеры, создавшие первый VW Transporter. Они говорили, что водитель посажен в переднем свесе для уравновешивания двигателя в заднем свесе.
Поворачивать бразильский VW T2 одновременно непривычно и страшно. Сначала ты сознательно проезжаешь поворот, а потом поворачиваешь колеса под собой и с ужасом наблюдаешь, как вся эта махина с креном вваливается в поворот. Но на этом приключения не заканчиваются – он продолжает выбирать себе случайные направления движения, никогда не совпадающие с заданным рулевым колесом. Это не тот случай, когда вождение приносит удовольствие. В T2 сидишь как на иголках и аккуратно рулишь. Интерьер Volkswagen T2 на новый лад по-бразильски унаследовал все худшее, что мог унаследовать от бюджетного автомобиля. В нем нет управляемости в принципе. Это автомобиль из разряда тех, которыми лучше любоваться на расстоянии.
А ведь был пример для подражания. Вот оригинальный Volkswagen T2 немецкой сборки, образца 1979 года. Он на 28 лет старше, а в багажнике у него маломощный двигатель с воздушным охлаждением. Но едет он ощутимо приятнее. С рулем в нем не приходится бороться за прямолинейную траекторию, да и подвеска пособраннее. А несовершенство тормозной системы и долгие поиски нужной передачи легко простить за очаровательную мордашку и уютный интерьер с ностальгией о солнечных днях в давно минувшей эпохе. Эту атмосферу создавал мягкий диван, шикарный люк во всю крышу, хромированные элементы отдела и прочие ретро-элементы. Но в VW T2 из Бразилии этим всем и не пахнет.
В этом плане у совсем древнего VW T1 нет равных! Он прост до гениальности, но как бы плохо он не ехал, все перекрывают эмоции. Истории и славы этой машинки хватает, чтобы не обращать внимание на любые издержки в управляемости. Можно даже не ездить быстрее 20 км/ч и все равно получать удовольствие.
С переходом в новые поколения Volkswagen Transporter совершенствовался, становился функциональнее, комфортнее и дороже. Жаль только, что одновременно с развитием вэна он терял свой шарм, а теперь от него ничего не осталось.