Топливные фильтры: функции, виды и особенности

Топливные фильтры: функции, виды и особенности

Двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к загрязнениям. Отсутствие очистки топлива способствует выходу из строя главного агрегата транспортного средства (двигателя) и неисправностям системы питания. Для устранения таких поломок потребуются немалые затраты на ремонт. Но есть способ предупредить неисправности мотора и системы питания — установка топливного фильтра для авто. С его функциями и видами мы предлагаем ознакомиться далее.

Разновидности топливных фильтров

Фильтрующие элементы для транспортных средств различаются по нескольким характеристикам и параметрам:

  • степень очистки. Бывает тонкой или грубой. На транспортные средства с дизельным двигателем устанавливается комбинированное модульное устройство — сепаратор. Он состоит из топливного фильтра и водоотделителя;
  • тип корпуса. Модели из пластика устанавливаются в топливопроводах с низким давлением. Изделия в металлическом корпусе универсальны. Они подходят для двигателей с низким или высоким давлением;
  • вид топлива (бензин или солярка);
  • рабочее давление. С низким показателем имеют меньшую степень фильтрации. Они предназначены для инжекторных и карбюраторных двигателей. Модели высокого давления направлены на более эффективную защиту от загрязнений и примесей.

Чтобы обеспечить исправную работу двигателя, важна подача исключительно чистого топлива. В процессе производства в него попадают частицы воды и пыли, которые способствуют развитию коррозийных процессов металлических деталей и приводят к быстрому износу чувствительных инжекторных систем. Только качественный топливный фильтр обеспечит эффективное очищение бензина или солярки от пыли, воды и других частиц, которые негативно сказываются на работе двигателя и состоянии его деталей.

Регулярность и особенности замены

Производители транспортных средства рекомендуют менять фильтрующий элемент через 20–25 тысяч километров пробега. Но регулярность установки новой запчасти зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства, качества топлива, среды эксплуатации авто. Срок использования фильтра также сокращается на старых машинах. При покупке качественного топлива элемент рекомендуется менять через каждые 10–15 тысяч пробега. Если вы не уверены в том, что используется максимально чистый бензин или дизель, устанавливайте новый фильтр после 5–7 тыс. километров.

Замена данных элементов — несложный процесс. Важно лишь соблюдать ряд правил:

  • отключить аккумулятор;
  • дать упасть давлению в топливной раме;
  • проверить состояние трубок и шлангов;
  • осмотреть соединения на предмет утечки топлива;
  • провести ручную прокачку на дизельном авто и удалить воздух из системы.

Для экономии времени и гарантированной качественной работы лучше доверять установку нового фильтра мастерам станции технического обслуживания.

Чем обернётся установка некачественного фильтра

Некоторые автомобилисты при выборе элементов для очищения топлива отдают предпочтение дешёвым изделиям и неоригинальной продукции. Такие детали оснащены грубым фильтрующим материалом, который пропускает мелкие частицы. Низкая поглощающая способность способствует быстрому загрязнению, и в результате менять элементы приходится чаще. Забитый фильтр не позволяет топливу пройти, и машина может вовсе не завестись.

В некачественной продукции высокая вероятность разрыва очищающего материала. Это приводит к тому, что топливо попадает в систему впрыска со всеми примесями, частицами пыли и воды. Грязный бензин или дизель может повредить форсунки и спровоцировать выход из строя инжекторной системы, а это способствует снижению мощности двигателя. Экономия на качестве фильтрующего элемента может привести к большим затратам на ремонт и восстановление главного агрегата транспортного средства.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.