Замена сцепления: как поменять и причины выхода из строя
Фото | Сцепление на двигателе

Замена сцепления: как поменять и причины выхода из строя

Сцепление в авто – это звено, связывающее мотор и элементы трансмиссии. К последним относятся: МКПП или АКПП, приводы колес, раздаточная коробка. Именно наличие сцепления позволяет плавно трогаться, безударно переключать передачи во время движения или стоя на месте с работающим двигателем. И хоть все узлы и агрегаты современных машин, в особенности импортных моделей, отличаются высоким уровнем качества и способны бесперебойно функционировать на протяжении многих лет, они все же имеют определенный рабочий ресурс. Поэтому рано или поздно владельцы авто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта. И замена сцепления в автосервисе здесь не исключение.

Причины выхода сцепления из строя

Замена сцепления в автосервисе

Замена сцепления в автосервисе

Самая распространенная причина поломки узла – естественный износ деталей. Чаще всего менять приходится выжимной подшипник, а также ведомый диск. К необходимости посещения автосервиса или восстановления работоспособности сцепления собственноручно может стать и эксплуатация машины в жестких условиях (езда на повышенных передачах при малой скорости, постоянная загруженность авто).

В случае критического износа фрикционных накладок, присутствующих на ведомом диске, оголяются выполненные из металла заклепки. Вследствие этого маховик коленвала и диск сцепления снашиваются более интенсивно.

Признаки поломки

Чтобы понять, что сцепление работает некорректно или же вышло из строя полностью, вовсе не нужно быть автомехаником. “Симптомы болезни” узла могут быть следующими:

  • Двигатель набирает обороты, но машина разгоняется неохотно – сцепление “буксует”, что свидетельствует о критическом износе ведомого диска;
  • Передачи включаются туго, в коробке при этом слышны характерные для такой поломки хрипы;
  • Улавливается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска – сцепление горит;
  • При нажатии на педаль в узле слышен сильный шум, а значит, вышел из строя выжимной подшипник;
  • Удары при трогании с места;
  • Педаль при нажатии на нее вибрирует.

При появлении любого из указанных признаков следует незамедлительно обратиться в сервисный центр или выполнить ремонт своими силами. Игнорирование данной рекомендации способно привести к поломке в дальнейшем еще и коленчатого вала и маховика.

Особенности работ

Замена сцепления в авто – задача очень сложная. И здесь большое значение имеют не только практические навыки и теоретические знания. Необходимо требуемое оборудование, так как добраться до самого узла можно, только предварительно сняв коробку передач или же весь силовой агрегат. С каким из этих вариантов придется столкнуться, зависит от модели машины. Как правило, только на СТО есть необходимые подъемники, ремонтные ямы, нужный инструмент. Однако и автосервисы следует выбирать тоже тщательно, доверяя ремонт машины только высококвалифицированным механикам специализированных мастерских. В первую очередь это обусловлено тем, что подобные работы обязаны выполняться с первого раза. Демонтировать же силовой агрегат повторно – накладно как по деньгам, так и по времени.

Прежде чем приступить непосредственно к демонтажу силового агрегата с целью восстановления работоспособности сцепления, механики автосервиса выполняют диагностику этого узла. На первом шаге тестированию подвергаются ходовые качества авто, на втором проводится диагностика на специальном подъемнике. Полученные результаты дают механикам возможность определить состояние сцепления и приступить к демонтажу и замене износившихся деталей узла.

После замены вышедшего из строя элемента сцепления выполняется полная сборка всех узлов, производится регулировка привода. Очень важно, чтобы последняя операция также осуществлялась опытными мастерами. В противном случае эксплуатационные сроки новых установленных деталей могут сильно сократиться. Если привод сцепления – тросовой, осуществляется регулировка троса, если же узел на гидроприводе (встречается гораздо чаще), выполняется прокачка системы, производится регулировка вилки и педали сцепления.

В плане затрат по времени многое зависит от модели автомобиля. Быстрее проводятся работы, если демонтировать нужно только коробку переключения передач, а не силовой агрегат полностью.

В какой сервисный центр обратиться

Любые диагностические операции и ремонтные работы, включая восстановление корректного функционирования сцепления, выполняют специалисты мастерской “Автосервис в Киеве”. Наши механики с многолетним опытом уже на этапе диагностики определят причину поломки и способ ее устранения, а также оставшийся ресурс узла. Именно обращение к нам даст вам возможность минимизировать финансовые и временные затраты.

Стоит ли пытаться решать подобные задачи самостоятельно, безусловно, личное дело каждого владельца автомобиля. Но в таком случае сначала придется самому себе ответить на несколько вопросов, при этом ответы обязаны быть утвердительными. Сюда входит следующее: есть ли у вас необходимое оборудование, требуемый инструмент, практические навыки, теоретические знания. Если отсутствует хоть одна из указанных вещей, работу по ремонту сцепления вашего “железного друга” лучше доверить специалистам автосервиса Автохорс. Это лучший вариант экономии денежных средств, драгоценного времени и ваших нервов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*