В 1982 году модельный ряд болонской фабрики Ducati пополнился мотоциклом 900 S2, пришедшего на смену культовой модели 900 SS. На новинку были возложены очень большие надежды, ведь Ducati 900 SS считается одним из лучших итальянских мотоциклов с L-образным двигателем.
В 1970 – 1980-х гг. дела у Ducati шли не лучшим образом в связи с колоссальным успехом японских гигантов. Это заставило итальянцев сократить расходы на разработки. Еще одним препятствием стали новые нормы вредного выхлопа, в результате чего пришлось модифицировать существующие двигатели в соответствие этим нормам, несмотря на потерю мощности и крутящего момента.
Ducati 900 S2 в буквальном смысле сражался за место под солнцем. Хотя его разработка и обошлась производителю недорого, отличия от 900 SS были значительными. Мотоцикл отличала превосходная управляемость, а с недостающей мощностью покупатели быстро разобрались и сами, начав устанавливать кастомные выхлопы и перенастраивать карбюраторы. К 1985 году дела Ducati пошли совсем плохо, поэтому закономерным стало поглощение компании концерном Cagiva.
Оригинальный Ducati 900 S2 продадут с аукциона Bonhams в Париже при ориентировочной цене 7 000 – 9 600 евро. Всего таких было выпущено 1 236 экземпляров.