Бывший мотогонщик Марк Вудвард решился на беспрецедентный проект: он создал классический кафе-рейсер на базе компонентов Husqvarna Nuda 900R и Ducati 1198S, назвав его оригинальным именем «Huscati».
Во время презентации мотоцикла Husqvarna Nuda 900R в 2012 году, он неизменно приковывал к себе внимание утонченным дизайном и прекрасной технической составляющей, позаимствованной у BMW. В частности, большой похвалы заслуживает мотор Nuda, основанный на двухцилиндровом двигателе BMW, несколько лет использовавшемся в F800. Но в случае с Husqvarna Nuda 900R, рабочий объем двигателя составляет 898 куб. см.
Диаметр цилиндра движка увеличился на 2, а ход поршня на 5,4 мм. Это определенным образом повлияло на степень сжатия: 13,2:1. Для достижения результата инженерам Husqvarna пришлось заменить головку блока цилиндров, коленвал и шатуны, а также увеличить диаметр клапанов. В результате мощность двигателя повысилась до 105 л.с., доступных при 8 500 об/мин.
Но жизнь Nuda 900R оказалась недолгой: незадолго до покупки марки Husqvarna австрийским концерном KTM, выпуск мотоцикла прекратился. Впрочем, в салонах итальянского производителя мотоциклов еще достаточно новых экземпляров Nuda, и многие из них могут стать хорошей базой для разных кастомов, например, для Huscati.
Владелец и создатель Huscati в одном лице – это Марк Вудвард, в прошлом очень успешный английский мотогонщик. В свободное от работы время Марк создает кафе-рейсеры, которые ездят настолько же хорошо, как и выглядят.
Установив на новый кастом полную гоночную выхлопную систему Arrow и тюнинговав блок управления двигателем, он поднял мощность последнего до 110 л.с. Стандартную переднюю вилку он заменил регулируемым «перевертышем» Öhlins, снятым с Ducati 1198S, а вот траверсы Марк оставил стандартные. Поскольку уже в заводском варианте Husqvarna Nuda 900R установлен регулируемый задний амортизатор Öhlins, то необходимости в его замене не возникло.
Больше всего визуальных изменений претерпел топливный бак и сиденья – обе детали Марк Вудвард заказал в немецком каталоге аксессуаров LSL. Кроме того, бак украшает гоночный номер «77», под котором и выступал Марк Вудвард. Еще бак декорирован кожаным ремнем, подготовленным английской компанией Born & Bred.
Стоковую «палку» руля мотогонщик заменил карбоновыми клипонами, а бачки Rizoma удачно заменили заводские емкости для тормозной жидкости. Перекраску кафе-рейсера Марк поручил компании D-Lucks Custom Paint Workshop из Брайтона.