В преддверии дебюта на ралли Дакар 2022 года гоночный багги-болид Audi RS Q e-tron проходит жёсткие испытания на выносливость в Марокко. Здесь электромобиль для ралли столкнулся с экстремальными температурами, которые даже выше, чем в ралли Дакар (календарь с 2 по 14 января 2022 года).
«Время от времени термометр поднимается до более чем 40 градусов по Цельсию», — говорит Свен Квандт, руководитель команды Q Motorsport. «Песчаные бури также затрудняют испытания. Вдобавок, как и ожидалось, возникли некоторые новые проблемы при высоких температурах, что неоднократно приводит к сбоям и требует неотложных решений перед следующими заездами».
Идея испытаний Audi RS Q e-tron в Марокко заключается в том, чтобы довести его до предела возможностей.
«Трансмиссия и другие компоненты доведены до предела или даже превосходят свои возможности из-за жары», — говорит Андреас Роос, руководитель отдела заводских гонок Audi Sport. «Опыт, какой мы получили в Марокко, бесценный, но он также показывает нам, что впереди предстоит проделать ещё много работы до ралли Дакар, а у нас осталось не так много времени».
Далее Росс сказал, что главный урок, извлечённый в Марокко, заключается в контроле температуры, как решающего фактора успеха на ралли Дакар. Поддержание батареи в оптимальном температурном диапазоне имеет важное значение не только для обеспечения выносливости, но и для обеспечения максимальной производительности электродвигателей.
«Это то, чему мы учимся в каждом тесте. И именно поэтому мы отправляемся с электрифицированной трансмиссией в пустыню: мы получаем невероятный опыт, которым делимся с нашими коллегами по разработке дорожных автомобилей».
Однако испытания в пустыне Марокко не сводились только к проверке выносливости оборудования. Водители и штурманы также высказали своё мнение о Audi RS Q e-tron и о собственном комфорте в автомобиле.
«Это была одна из многих тем, которые у нас поднимались после теста в Сарагосе», — говорит Росс. «Для испытаний в Марокко мы внесли изменения, чтобы у водителя и штурмана было больше места в тесной кабине, а также чтобы они могли лучше общаться друг с другом. Отзывы команд положительные».
Пока проводятся эти испытания, Audi собирает первый спортивный болид под номером шасси 104. Приводимый в движение двумя электродвигателями от Audi Formula E, болид RS Q e-tron питается аккумуляторами недавней разработки Audi Sport, которые в качестве генератора подзаряжает бензиновый двигатель TFSI от гоночных болидов Audi DTM.