Помните, какую шумиху сделала первая Audi TT в 1998 году? Кажется, с тех пор прошла целая вечность. Но сейчас у знаменитой «тэ-тэшки» дела идут не совсем радужно: например, в США за прошлый год было реализовано всего 987 экземпляров TT, тогда как Ford продал больше 54 000 своих масл-каров Mustang.
Возможно, новость с завода Audi в Венгрии сможет как-то исправить положение, где было решено добавить матовые оттенки в палитру маленького купе и родстера, а также кроссовера Q3. В дополнение к существующим цветовым вариантам, покупатели Audi TT, спортивной TTS и высокопроизводительной TT RS, теперь смогут выбрать один из трёх матовых вариантов: серый Daytona Grey, серебристый Florett Silver и жёлтый Python Yellow.
Тем временем Audi Q3 и её старшая версия RS Q3 также доступны в цветах Daytona Grey и Florett Silver, но не в жёлтом Python Yellow, который заменили на ещё один серебристый Dew Silver, доступный эксклюзивно в Q3. Так что получается три оттенка серого, немного меньше 50 и менее захватывающе чем в известной киноленте. Но большинству покупателей Audi этого будет достаточно, по крайней мере, на родине: как утверждает производитель, в Германии наиболее популярны чёрные, серые и серебристые автомобили.
Возможно, вам известно, что уход за матовой краской накладывает чуть больше забот владельцу, чем за обычной краской, но это ничего не говорят об усилиях, связанных с нанесением такой краски на кузов автомобиля. По данным Audi, проектирование, выбор и утверждение цветовой палитры для каждого нового автомобиля занимает от 3 до 5 лет. А когда дело доходит до нанесения этого цвета на TT и Q3, то матовую обработку производят параллельно со стандартными автомобилями в покрасочном цехе завода в Венгрии площадью 43 000 кв. м.
После нанесения грунтовки, шпатлёвки и цветных слоёв, автомобили покрывают прозрачным матовым слоем толщиной 40 – 50 тысячных миллиметра. Структура этой поверхности рассеивает свет, а не отражает его направленно, что придаёт готовой окраске атласную текстуру.