Компания Audi отмечает 40-летие полного привода Quattro, запустив лимитированную серию горячего купе Audi TT RS в Германии, ограниченную к выпуску 40 экземплярами.
Лимитированную Audi TT RS 40 Jahre Quattro можно отличить по более радикальному аэродинамическому обвесу кузова, специальным наклейкам и более спортивному интерьеру. Кузов всех 40 памятных автомобилей окрасят в фирменный белый Alpine, а капот, боковины, крышу и корму украсят ливреей в духе легендарной Audi Sport Quattro S1, на которой раллийный автогонщик Вальтер Рёрль победил в гонке Пайкс-Пик 1987 года.
Обвес для Audi TT RS 40 Jahre Quattro прошёл испытания в аэродинамической трубе, что позволило значительно улучшить характеристики и управляемость в быстрых поворотах. В комплект входят боковые вставки глянцево-чёрного цвета на переднем фартуке, передний сплиттер, накладки на пороги, фиксированное заднее крыло, боковые секции заднего спойлера и массивный диффузор. Ещё одним новым элементом является центральное вентиляционное отверстие из глянцевого карбона в капоте, которое улучшает вентиляцию моторного отсека.
Завершают внешние изменения вставки на порогах, накладки зеркал, а также большие буквы «Quattro» на дверях и логотип 40 Jahre Quattro на частично матовых задних боковых окнах. Специальная серия Audi TT RS оснащена эксклюзивными 20-дюймовыми легкосплавными колёсами белого цвета, за которыми можно увидеть окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.
Внутри Audi TT RS 40 Jahre Quattro много обновлений, подчёркивающих особый характер этой юбилейной модели. К ним относятся чёрная алькантара на дверных накладках и спортивное кожаное рулевое колесо RS с белой отметкой в области «12-часов», чёрная кожа с белой контрастной строчкой на центральном подлокотнике, дверных подлокотниках и центральной консоли, а также традиционные полосы на белой вставке центральной консоли в цвет кузова.
Спортивные сиденья RS обтянуты в чёрную кожу Nappa, украшены центральной секцией из чёрной алькантары с белыми сотами и эксклюзивной вышивкой 40 Jahre Quattro на уровне плеч. Среди других уникальных деталей — пронумерованный значок на рычаге коробки S Tronic и чёрные коврики с белой окантовкой, белой контрастной строчкой и вышивкой значка RS. В качестве опции задний диван можно заменить поперечной распоркой из углеродного волокна, которая снижает вес автомобиля примерно на 16 кг при одновременном повышении жёсткости на кручение.
Под капотом Audi TT RS 40 Jahre Quattro остался нетронутый 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель TFSI с турбонаддувом, выдающий 400 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента, которые передаются на все четыре колеса через семиступенчатую коробку S Tronic с двойным сцеплением и постоянный полный привод Quattro. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7-секунды, а максимальная скорость в стандартной комплектации достигает 280 км/ч.
Продажи Audi TT RS 40 Jahre Quattro стартуют в Германии в конце октября по колоссальной цене €114 040, что эквивалентно $133 530.
Фото | Audi TT RS 40 Jahre Quattro
Напомним, обычная Audi TT обновилась в июле 2018 года и уже в обозримом будущем готовится к переходу в новое поколение. Автомобили серии Audi Sport Quattro чрезвычайно редкие и высоко ценятся коллекционерами. Экземпляры в хорошем состоянии продают на аукционах дороже €300 000.