Компания Bentley завершает работу над своим новым гоночным автомобилем Continental GT3 Pikes Peak, который отправится на знаменитую гору в Колорадо за очередным рекордом.
Новый гоночный болид Bentley Continental GT3 Pikes Peak уже прошёл три сессии динамических испытаний, а также завершена разработка двигателя на возобновляемом топливе, впервые для компании. Гоночный Бетли отправится на гонку Pikes Peak International Hill Climb 27 июня 2021 года.
Переработанный гоночный 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью более 750 л.с. и крутящим моментом на уровне 1 000 Нм работает на возобновляемом гоночном топливе 98RON, которое представляет собой специальную смесь передового биотоплива для применения в автоспорте и сокращающего выброс парниковых газов до 85%. Компания заявляет: для гонки этот двигатель сделают ещё более мощным, однако конкретные цифры не приводит.
Твин-турбо V8 модернизирован новыми поршнями и шатунами, усиленным и утолщённым впускным коллектором из углеродного волокна и выпускными коллекторами. Это позволяет обеспечить более высокое давление наддува и повышение производительности. Выхлопная система из инконеля изготовлена Akrapovic и напечатана на 3D-принтере, а сам выхлоп очень короткий по длине: трубы выходят из боковин кузова за передними колёсами.
В задней части кузова Bentley Continental GT3 Pikes Peak установлена вторая система охлаждения, а дополнительная пара воздухозаборников заменяет задние окна, направляя воздух через радиатор и через каналы в крышке багажника. Стандартная гоночная трансмиссия от Bentley работает на специально разработанной смазке, а задний карданный вал теперь толще для дополнительной прочности.
Шасси, конечно, настроено с учётом специфики трассы Пайкс-Пик, со значительно уменьшенным отрицательным развалом на обеих осях и с более мягкими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обеспечить больший ход кузова на подвеске и максимально передать вес при торможении. Что касается тормозов, то они с водяным охлаждением, чтобы справиться с непосильным тепловым воздействием на гонке.
Кроме того, есть немного аэродинамических модификаций: новый Bentley Continental GT3 Pikes Peak генерирует на 30% больше прижимной силы на уровне моря благодаря новому аэродинамическому комплекту, сохраняя при этом аэродинамический баланс между передней и задней осью. Самое большое заднее крыло, из когда-либо установленных на автомобилях Bentley, в болиде Continental GT3 Pikes Peak соединено с менее впечатляющим диффузором, но баланс сохраняется благодаря аэродинамическому пакету спереди. Передняя часть нового Bentley Continental GT3 Pikes Peak оснащена двухплоскостным передним сплиттером, по бокам которого расположены отдельные плоскости для прижимания к дороге на скорости.
27 июня Bentley Continental GT3 Pikes Peak примет участие в культовой гонке по покорению горы в чёрно-золото ливрее Roger Clark Motorsport под управлением трёхкратного чемпиона Pikes Peak International Hill Climb Риса Миллена.
Цель Bentley — установить новый рекорд и увезти домой «тройную корону» Пайкс-Пик. Напомним, в предыдущие годы Bentley Bentayga W12 стал самым быстрым кроссовером горы, а Continental GT W12 — самым быстрым серийным автомобилем.