Датчик уровня топлива. Каким он бывает

Датчик уровня топлива. Каким он бывает

Даже самый дешёвый автомобиль в настоящем оснащается целым рядом обязательных средств индикации и безопасности, а те модели, что их не имеют, попросту не сертифицируются для продажи на рынках тех стран, где они обязательны. Поэтому о таких базовых «опциях», как наличие спидометра, фар, поворотников, зеркала заднего вида и датчика уровня топлива, покупая автомобиль мы не задумываемся в принципе. Но так было не всегда и подход к ним в доинжекторную эпоху был менее драматический.

Например, показания с датчика уровня топлива многими воспринимались как рекомендационные, а не обязательные к выполнению. Никому и в голову не приходило, что опустошенный бак может чем-то навредить: немного прогнали воздуха в карбюраторе после заправки до полного и поехали дальше. Но в современном автомобиле такой номер не пройдёт и опустошение бака в ноль чревато ремонтом. Поэтому на показания с датчика уровня топлива мы смотрим пристально, никогда о нём не забываем и хотим быть уверенными в точности показаний с него. Каким же бывает датчик уровня топлива?

Существуют такие разновидности датчиков уровня топлива:

  • Поплавковые;
  • Манометрические;
  • Ёмкостные.

Практически все современные автомобили оснащаются датчиками уровня топлива поплавкового типа, однако крайне ошибочным будет привести в сравнение ту же конструкцию поплавка, что вы можете наблюдать в сливном бачке унитаза.

Поплавок, но с ухищрениями

В отличие от самой примитивной реализации поплавка, в автомобильном баке датчик уровня топлива выполнен в минимально возможном размере, что продиктовано ограничениями самой ёмкости. В процессе изменения уровня в баке, поплавок естественном образом смещается вниз относительно жёстко зафиксированной базы, что приводит к изменению сопротивления на резисторе, который уже передаёт эту информацию «по проводам» на шкальный или цифровой индикатор уровня топлива на приборной панели в салоне.

Почему не стоит допускать опустошения бака

Автомеханики в один голос твердят, что поездка до последней капли топлива в баке чревата выходом из строя различных компонентов топливной системы, в том числе насоса, а также поломками инжектора (хотя и запчастей для последнего здесь https://autodoc.ua/category/tnvd-id331-3 предостаточно). Это связано с тем, что на дне бака оседают все загрязнения, какие могли попасть с топливом и они же потом всасываются в топливную систему при опустошении, забивая её и приводя к работе топливного насоса «всухую», что быстро приводит к его поломке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*