Пару недель назад мы уже писали о планах Ducati выпустить облегченный супербайк 1199 Panigale под названием Superleggera. Но кто мог ожидать, что эти планы воплотятся уже в ближайшее время?!
Впрочем, появление первых фотографий в Интернете – это заслуга чилийского дистрибьютора Ducati и, нет гарантии, что эту публикацию санкционировал главный офис итальянской марки. Тем не менее, имеем то, что имеем и перед нами фото Ducati 1199 Panigale Superleggera.
Итальянская новинка выделяется фирменной раскраской, подготовленной для нее гоночным подразделением Ducati Corse. Но главные изменения ждут нас не в раскраске, а в технических усовершенствованиях. Например, в семействе Panigale версия Superleggera станет самой совершенной. Основное преимущество Superleggera состоит в увеличенной мощности движка и сниженной массе.
Так, отдача с ее L-образного десмодромного двигателя с рабочим объемом 1198 куб. см была повышена до 205 л.с., что на 10 л.с. больше, чем в стандартном Panigale. Правда, двигатель развивает такую мощность только в случае установки на мотоцикл новой системы выхлопа.
Установив облегченные узлы и детали, инженеры облегчили Panigale Superleggera почти на 10 кг в сравнении с Ducati 1199 Panigale R. Судя по информации, опубликованной на чилийском сайте Ducati, облегченный флагманский спортбайк весит 166 кг. Настолько снизить вес итальянцы смогли установив карбоновый обтекатель, магниевый подрамник, титановый выхлоп и магниевые колесные диски Marchesini. Также поспособствовали снижению веса новые клапаны и шатуны из титана, облегченные цепи и звезды, позаимствованные от спортбайков, участвовавших на чемпионате WSBK.
Сделать выводы о потенциале Superleggera можно хотя бы по результату тест-пилота Ducati Алессандро Валия на трассе Mugello Circuit. Для прохождения круга на этой знаменитой итальянской трассе пилоту потребовалось всего 1:54:09, что является лучшим временем, показанным из всех существующих серийных мотоциклов Ducati.
Итальянцы планируют выпустить всего 500 экземпляров Ducati 1199 Panigale Superleggera. Кроме сниженного веса и увеличенной мощности, супербайк получил продвинутую электронику от спортивного подразделения Ducati Corse, с настройками для участия в WSBK.
Есть основания предполагать, что новинка соответствует гоночной категории WSB EVO и Superstock 1000, что делает ее прекрасным «базовым» мотоциклом с лучшим пакетом электроники в своем классе и ультра-легкими кузовными компонентами. Примерно такой же уровень предлагает BMW HP4 с довольно сильной заводской оптимизацией для гонок и выпускаемый ограниченной серией.
Каждый из 500 супербайков Superleggera обойдется покупателю примерно в 65 000 долларов. Этот ценник делает Ducati 1199 Panigale Superleggera самым дорогим мотоциклом марки, созданным для дорог общего пользования.