Абсолютно новый Porsche Macan 2024 уже с нами, и впервые он полностью электрический. Это не первый электромобиль Porsche, но это первый раз, когда штутгартский автопроизводитель переходит от двигателя внутреннего сгорания к аккумуляторному питанию в рамках существующей модели.
Таким образом, Porsche Macan EV выходит с рядом уникальных функций, призванных сделать его таким же Porsche, как и Macan с двигателем внутреннего сгорания. С точки зрения дизайна новый Macan EV действительно очень похож на остальную часть своей семьи. Конечно, он немного подрос, поскольку теперь построен на платформе Porsche Premium Platform Electric (PPE), которую он делит с Audi Q6 e-Tron аналогичного размера. Теперь его длина составляет 4 786 мм или на 58 мм больше, чем у Macan с ДВС. Он также на 76,2 мм выше –1 671 мм и на целых 224 мм шире –2 151 мм.
Он имеет скошенный профиль крыши в стиле купе, похожий на Cayenne Coupe, который резко падает к задней части, и широкие крылья, скрывающие его электрическую основу. «С электрическим Macan мы представляем первый Porsche, который переходит на электротягу, сохраняя при этом свою устоявшуюся идентичность», — говорит Михаэль Мауэр, вице-президент по стилю Porsche. «Новый Macan чётко узнаваем по своей фирменной идентичности как часть семейства продуктов Porsche».
Увеличенные габариты нового Macan EV приводят к увеличению внутреннего пространства. Пассажиры на задних сиденьях теперь имеют больше места для ног, но при этом автомобиль предлагает дополнительное пространство для хранения вещей в 120 литров по сравнению с версией с ДВС. Из этого дополнительного грузового пространства почти 84 литра находятся под капотом во втором небольшом отделении для вещей. В общей сложности кроссовер предлагает около 540 литров для загрузки в двух грузовых отсеках.
Новая электрическая архитектура
С самой базовой версии Porsche Macan EV оснащён полным приводом благодаря электрическому двигателю на каждой оси. Они питаются от 100-киловаттной батареи на 800 вольт, которая имеет обновлённый химический состав и конструкцию по сравнению с Taycan. Интегрированная система управления батареями позволяет заряжать постоянным током до 270 кВт. В реальных условиях, если найти зарядное устройство, которое может стабильно обеспечивать такую мощность, оно это позволяет заряжать Macan EV с 10% до 80% всего за 21 минуту.
Система управления батареями также способна разделить 800-вольтовую батарею на пару 400-вольтовых батарей. По словам Porsche, это помогает ускорить время зарядки на зарядных станциях 400 вольт, при подключении электромобиля к сразу двум портам. Ожидается, что и Macan 4, и Macan Turbo будут иметь запас хода более 480 км, при этом цифры EPA будут опубликованы позже в этом году. Батарея также способна принимать заряд с максимальной мощностью до 240 кВт во время торможения с усилием от 0,5 g. Интересно, что режима вождения одной педалью больше нет, и Macan не стремится к автоматической остановке на низкой скорости.
Технологии на борту
Porsche продвигает свой технологический пакет внутри Macan дальше, чем в предыдущих автомобилях. Например, он доступен с тремя экранами на панели приборов. В центральном положении находится информационно-развлекательная система диагональю 10,9 дюйма, ещё один идентичный блок диагональю 10,9 дюйма доступен перед передним пассажиром, а завершает тройку 12,6-дюймовый дисплей информации водителя.
Дисплей информации водителя также может быть оснащён дополненной реальностью, хотя это нечто другое, чем у других компаний. Он отображает подсказки о направлении движения таким образом, словно они находятся перед водителем на расстоянии около 10 метров и соответствует размеру 87-дюймового дисплея. Кроме того, ожидается, что интеграция Android Auto и Apple CarPlay станет частью дисплея дополненной реальности. Конечно, для тех, кто предпочитает более традиционную приборную панель, информационно-развлекательная система предлагает минималистичный режим.
Варианты силовой установки
Скорость – это то, что естественно связано как с Porsche, так и с электромобилями, и Macan не отступает от этой тенденции. Он будет доступен в двух версиях на момент запуска – Macan 4 и Macan Turbo, с дальнейшим добавлением других модификаций. Базовый Macan 4 развивает 402 л.с. / 300 кВт мощности и 648 Нм крутящего момента, разгоняется от до 96 км/ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость составляет 219 км/ч. Обе версии могут фактически превратиться в кроссовер с задним приводом, направляя всю мощность только на задние колёса.
Turbo значительно более спортивный. Он развивает 630 л.с. / 470 кВт мощности и 1 128 Нм крутящего момента. Это обеспечивает максимальную скорость 259 км/ч и разгон от 0 до 96 км/ч всего за 3,1 секунды. Да, новый Macan Turbo быстрее (со старта) чем 911 GT3, который имеет 502 л.с. и делает то же самое за 3,2 секунды.
Porsche внедряет ряд функций, чтобы помочь ему держаться на поворотах. Новый Macan оснащён задним дифференциалом Porsche Torque Vectoring (PTV). Для покупателей Macan Turbo существует ещё более продвинутая версия под названием PTV Plus, которая позволяет заднему двигателю работать как блокируемый дифференциал. Кроме того, обе модели предлагают полноуправляемое рулевое управление, позволяющее задним колёсам поворачиваться на пять градусов в любом направлении для улучшения стабильности на высоких скоростях или поворотов на низких скоростях.
Кроме того, Macan 4 и Macan Turbo получают в стандартную комплектацию пневматическую подвеску. В каждом углу находится двухклапанная система, позволяющая регулировать как сжатие, так и отскок. Говоря о системе, представители Porsche говорят: «Очевидно, да, это кроссовер. Мы понимаем, что большинство людей будут ездить на новом Macan только на работу и обратно, в школу или куда угодно. Но в конце концов, он всё ещё носит значок Porsche. Так что он по-прежнему должен предлагать лучшие в своём классе характеристики вождения и управляемости.
Вопрос цены
Начальная цена Porsche Macan 2024 года составляет $78 800. Для сравнения, текущий Macan с двигателем внутреннего сгорания, оснащённый 2,0-литровым турбированным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 261 л.с. / 194 кВт, стоит от $60 900, но объективно он не такой быстрый и технологически продвинутый. Разгон от 0 до 96 км/ч занимает у него 6 секунд.
Начальная цена Macan Turbo составляет $105 300. Ближе всего по цене он к Macan GTS, который оснащается 2,9-литровым турбированным V6 двигателем мощностью 434 л.с. / 323 кВт и разгоняется от 0 до 96 км/ч за 4,3 секунды, а его цена начинается от $86 800.
Конкуренты и доступность
Porsche говорит нам, что единственным прямым конкурентом Macan EV является Macan с ДВС, что звучит дерзко, но если быстро взглянуть на рынок, то это не так уж далеко от истины. BMW предлагает X3, Mercedes – GLC, а Genesis – G70, но ни один кроссовер из этой троицы по-настоящему не сравнится с Porsche по производительности, и они не являются исключительно электрическими.
Электрические конкуренты могут появиться в виде грядущего BMW iX3 или, возможно, Tesla Model Y Performance. Audi Q6 e-tron, который разделяет множество компонентов с Macan EV, тоже скоро выйдет на рынок, вероятно, немного дешевле Porsche. Возможно, покупатели даже будут рассматривать более крупные BMW iX и Mercedes EQE. Однако ни один из них не способен предложить такой же динамики вождения.
Porsche начинает принимать заказы на электрический Macan незамедлительно, а поставки начнутся летом 2024 года. Производство модели налажено на углерод-нейтральном заводе в Лейпциге.