Желание сэкономить горючее на каждые 100 км позволит реализовать правильный подход к выбору и эксплуатации шин. Сопротивление качению является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива и зависит от ряда параметров.
Давление в колесе является одним из таких параметров. В процессе качения колеса возникают механические деформации, на которые тратится много энергии. Чем меньше накачано колесо, тем больше оно деформируется. Миф состоит в том, что некоторые водители считают, что заниженное давление приводит к лучшему поглощению неровностей дороги и уменьшению сопротивления качению. Все, наоборот, для экономии топлива колесо следует немного перекачать. Но это не лучшим образом сказывается на других свойствах, таких как комфорт и сцепление на мокрой дороге. Факт: для достижения оптимальной отметки ездовых характеристик и расхода топлива необходимо соблюдать рекомендуемые показатели давления.
Характеристики, а именно состав резиновой смеси, также влияют на потери энергии от механических деформаций. Чем жестче компаунд, тем менее покрышка будет подвержена деформациям и такая особенность часто применяется производителями топливоэкономичных шин. В реальной эксплуатации некоторые такие модели проявляют управляемость похожую на управляемость на обычных, но перекаченных шинах. Не менее важен рисунок протектора – если он не зубастый, а более гладкий, тем лучшие показатели сопротивления качению будут. Миф здесь таков, что изношенные шины с лысым протектором не проявляют малого сопротивления качению.
Еще одним фактором низких энергозатрат является ширина протектора. Увеличение ширины протектора приводит к существенному наращиванию массы колеса, а также контактной площади, что вызывает рост энергозатрат, поскольку от двигателя на вращение колеса необходимы дополнительные мощности. Чем уже покрышка, тем меньше расход топлива, приходящийся на ее движение. По результатам тестирования покрышек с разной шириной протектора были достигнуты показатели экономии топлива до 2 литров на 100 километров пробега.
На расход топлива также оказывает влияние радиус колеса. При постоянном равномерном движении больший диаметр колеса способствует уменьшению расхода бензина или дизеля, но это характерно для загородных условий. В городе колесо с меньшим диаметром при частых стартах на светофорах прокручивается легче и поэтому, с точки зрения экономии топлива, если авто не выезжает за пределы населенных пунктов, выгоднее будет установить колеса меньшего типоразмера, например, купить шины Бриджстоун и получить в короткие сроки в любой населённый пункт Украины.