Табличка Passat ранее уже была сокращена из североамериканской модельной линейки Volkswagen, но в Европе она продолжает жить благодаря большому количеству поклонников из числа семьянинов с традиционными вкусами или сегмента бизнес-клиентов. С момента появления первого Passat в 1973 году Volkswagen продал более 30 миллионов всех поколений модели, однако в своём электрическом наступлении немецкий автопроизводитель вынужден приносить в жертву даже такие знаковые имена, поставив его на пьедестал оценки в последний раз, прежде чем навсегда свернуть производство. В продажу новый Volkswagen Passat B9 поступит весной 2024 года.
На этот раз модель выходит исключительно в кузове универсал, причём её производственную линию бесцеремонно выселили из Эмдена в Германии, чтобы освободить место для ID.4 и ID.7. Если это является признаком смены приоритетов VW, то же самое можно сказать и о решении VW поручить разработку Passat нового поколения дочернему бренду Skoda, чья ожидаемая Superb нового поколения будет параллельно производиться на одном заводе в Братиславе.
Как и ожидалось, электрифицированный
Предыдущий двохкузовный Volkswagen Passat B8 выпустили ещё в 2014 году, а в своей заключительной итерации автомобиль переходит на современную платформу MQB Evo. Именно она используется в восьмом поколении Golf, в следующих Tiguan и Audi A3, открывая новые возможности для гибридных силовых систем и систем помощи водителю. Новый Пассат стал длиннее в колёсной базе, прибавив 50 мм в сравнении с предыдущей моделью.
Прямые острые линии старого автомобиля ушли в прошлое, уступив место более изогнутым граням, которые перекликаются с новым Tiguan, готовящимся к дебюту позже в этом году. Хотя узкая верхняя решётка радиатора выглядит современно (и визуально роднит новый Passat с Golf), а сочетание широкой нижней решётки и стреловидных фар придаёт Volkswagen Passat B9 некоторую выразительность спереди, остальная часть автомобиля совершенно обычная.
100 км пробега в режиме EV
VW Passat нового поколения не будет доступен в виде чистого электромобиля – это задача нового ID.7, который в отличие от Passat будет доступен как в конфигурации седан, так и в конфигурации универсал. Зато водители нового Пассата смогут ехать на электротяге в течение достаточно длительного времени, максимум до 100 км. В этом им поможет аккумуляторная батарея ёмкостью 19,7 кВтч с 1,5-литровым бензиновым двигателем, развивающим 204 или 272 л.с., в зависимости от конфигурации.
Другие варианты двигателей включают мягкий гибрид 1.5 eTSI на 150 л.с., пару двигателей 2.0 TSI мощностью 204 л.с. и 265 л.с., а также три турбодизеля мощностью от 122 л.с. до 193 л.с. Только двухлитровые бензиновые и дизельные моторы с лучшими характеристиками выходят за рамки переднеприводной конфигурации, обеспечивая тягу 4Motion. Независимо от выбора двигателя, на колёса мощность передаётся через коробку DSG с двойным сцеплением, управляемой с нового подрулевого рычага.
Больше места для экранов и ног
Удлинённая колёсная база нового Volkswagen Passat означает больше места для пассажиров. Пространство для ног сзади выросло на 50 мм, а объём багажного отделения, что всегда является главным преимуществом для покупателей Passat, увеличилось на 40 литров до 690 литров при поднятых сиденьях, и на 140 литров до 1 920 литров в сложенном состоянии. Это делает Passat более удобным для перевозки грузов, чем ID.4 и предыдущий Tiguan.
Также VW Passat хвастается размером своего нового сенсорного экрана, и это правда, 15-дюймовый планшет выглядит впечатляюще. Но выберите Passat начального уровня, и вам предоставят менее впечатляющий 12,9-дюймовый дисплей хотя вы всё равно получите цифровую комбинацию приборов с тремя различными графическими стилями, между которыми можно переключаться.
И самое важное, в новом Пассате нет никаких признаков отвратительных сенсорных кнопок на рулевом колесе как у Golf VIII. Он получил старомодные переключатели, хотя перемещение селектора коробки на правый рычаг означает, что функции стеклоочистителя и указателя поворотов теперь используются совместно на левом рычаге, так что у фанатов VW все ёще будет прецедент для раздражения.
Четыре уровня отделки с R-Line
Новый Volkswagen Passat не получит много роскошных комплектаций, но он стал безопаснее в любом варианте благодаря таким функциям даже в базе, как адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, датчики парковки, система автоматического торможения, удержания полосы движения и распознавания дорожных знаков. На уровне Business вы чётко поймёте, что это стихия Passat с трёхзонным климат-контролем, множеством портов USB-C, частично электрифицированным сиденьям с функцией массажа, ассистентом парковки и автоматики переключения фар.
Кроме того, самым требовательным клиентам будут доступны роскошная Elegance и спортивная R-Line. Оба варианта с матричными светодиодными фарами, превосходными массажными сиденьями (спортивными в R-Line), бесключевым доступом и автоматической парковкой, которой можно управлять со смартфона. Но в то время как Elegance уступает R-Line крошечными 17-дюймовыми колёсами, вариант R-Line красуется восемнадцатидюймовыми с более агрессивным обвесом кузова.
Что с подвеской
Такой размер колёс является лишним напоминанием о том, что хотя Passat может и новый, дух модели и, вероятно, мышление её покупателей застряли в прошлом, где миром ещё не правят кроссоверы и электромобили. Покупатели таких автомобилей по-прежнему ориентированы на экономию денег, и тяжело себе представить, чтобы очень многие из них увидели смысл тратиться на опциональную подвеску DCC Pro с её двухклапанными адаптивными амортизаторами, даже если они действительно сильно улучшают плавность хода и управлямость.
В новом Пассате нет ничего выдающегося. Но в этом вся суть. Он остался солидным и серьёзным автомобилем для покупателей, которые не заинтересованы в позировании или мимолётных веяниях моды. Вопрос в том, не станут ли эти самые покупатели более благосклонными к Skoda Superb, которая вполне может получить больше оборудования и более привлекательную цену?! Уже скоро Skoda выпустит свой новый флагман и мы узнаем все ответы.