Вслед за бесчисленным количеством шпионских снимков Volkswagen Passat девятого поколения раскрыл почти все свои технические секреты на стадии опытно-конструкторских испытаний. Вместе с этим немецкий производитель опубликовал огромную фотогалерею слегка закамуфлированных прототипов и анонсировал официальную презентацию машины на конец августа. Как и сообщалось ранее, Volkswagen Passat в кузове B9 будет доступен только в качестве универсала с большим выбором бензиновых и дизельных моторов, с мягким гибридом и подключаемым гибридом, причём последний обеспечит автомобиль запасом хода на электротяге до 100 км. Подобно грядущему Tiguan третьего поколения, последний Passat демонстрирует новейший язык стиля VW и новые технологические функции из корзины концерна VW Group.
Официальные фото Volkswagen Passat Variant B9 в камуфляже дают нам представление о дизайне машины, так как защита представляет собой лишь тонкую плёнку. Передняя часть машины выделяется большим центральным воздухозаборником в бампере, окружённым тонкими воздухозаборниками. Гладкие фары будут доступны с технологией IQ.Light LED Matrix и связаны с эмблемой VW светодиодной полосой. Профиль машины выполнен в консервативном ключе, разбавленным лишь легкосплавными дисками на 5 или 10 спиц в зависимости от уровня отделки салона. Сзади фонари также полностью обновились, как и спойлер на крыше, закрывающий заднее ветровое стекло. В дополнение на рельефном заднем бампере появились искусственные воздухозаборники.
VW заявляет, что новый Passat стал “больше, комфортнее и качественнее” предшественника. Приборная панель, цифровой кокпит, рулевое колесо и сиденья ergoActive (до 14 электрорегулировок с массажем и обогревом) аналогичны с Tiguan, хотя центральный туннель универсала отличается ещё большим числом отсеков для хранения. В салоне может использоваться 12,9-дюймовый или 15-дюймовый информационно-развлекательный дисплей с сенсорными ползунками с подсветкой внизу, цифровая комбинация приборов и проекционный дисплей.
Что ещё более важно, практичный аспект автомобиля был улучшен за счёт увеличения платформы, поскольку новый Passat стал на 14 см длиннее предшественника. В результате пространства для ног задних пассажиров стало больше на 5 см в сравнении с предыдущим поколением. Точно так же объём багажника вырос на 40-140 литров до впечатляющих 690-1 920 литров в зависимости от расположения и конфигурации задних сидений.
Модернизированное шасси и множество вариантов силовых агрегатов
VW Passat Variant 2024 года основан на улучшенной версии архитектуры MQB evo, которая также используется в ближайшем родственнике Skoda Superb 2024 года. VW подтверждает, что линейка силовых агрегатов включает дизели TDI, бензиновые моторы TSI, мягкий гибридный бензиновый вариант eTSI и плагин-гибрид eHybrid. Последний, скорее всего, сочетает в себе мотор 1.5 TSI evo2 с электродвигателем общей мощностью 201 л.с. и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 18,5 кВтч, что обеспечивает универсал запасом хода на электротяге до 100 км при поддержке быстрой зарядки переменным и постоянным током.
Универсал Volkswagen Passat Variant девятого поколения будут предлагать с опциональной технологией адаптивного управления шасси DCC Pro с двухклапанными амортизаторами, обеспечивающими более комфортную езду и улучшенную динамику движения. Инженеры VW добавили новые амортизаторы, модифицированные стабилизаторы поперечной устойчивости, развал повышенной жёсткости, обновлённую четырёхрычажную подвеску заднего моста повышенной устойчивости и новое электромеханическое рулевое управление с более прямым передаточным числом.
Дебют VW Passat Variant 2024 года запланирован на конец августа, а выход универсала на рынок ожидается в первом квартале следующего года. Скорее всего, это последнее поколение модели с ДВС, достигшей более 30 миллионов продаж по всему миру за более чем 50-летнюю историю.