Компания Volkswagen официально рассекретила восьмое поколение Passat в кузове седан и универсал. В сравнении с предшественником, новинка стала легче и компактнее. Отвоёвывать покупателей у конкурентов она будет широким набором оборудования и гаммой двигателей из девяти дизелей и бензиновых турбомоторов. Кроме того, список модификаций «Пассата» впервые дополнился гибридным силовым агрегатом. Далее галереи «Фото Volkswagen Passat B8 2015» и «Фото Volkswagen Passat Variant B8 2015».
В основу нового VW Passat положена модульная платформа MQB, которая уже успела хорошо себя зарекомендовать на седьмом «Гольфе». Смена шасси позволила уменьшить вес автомобиля на 85 кг: в версии с 1,4-литровым двигателем Пассат Б8 весит 1 312 кг.
Габариты у нового D-класса от Volkswagen следующие: 4 767 мм в длину, 1 832 мм в ширину, 1 456 мм в высоту, что на 2 мм короче, на 12 мм шире и на 14 мм ниже седьмого «Пассата». Колёсная база теперь составляет 2 791 мм — плюс 79 мм в сравнении с предшественником. Свесы спереди и сзади укоротились на 67 и 13 мм соответственно.
Хоть новый VW Passat B8 и стал короче предшественника, свободного пространства в салоне стало больше на 33 мм. Багажный отсек универсала прибавил в объёме 47 литров и теперь предоставляет свободные 650 литров (а со сложенным задним диваном все 1 780 литров). Прибавка в багажнике седана составила 21 литр до отметки в 586 литров.
Бензиновая линейка агрегатов нового VW Passat начинается 1,4-литровым агрегатом мощностью 125 л.с. или 150 л.с. Следом идёт 1,8-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Гамма бензиновых моторов завершается двухлитровой четвёркой, доступной в модификации 220- и 280-сил.
Дизельная линейка начинается 1,6-литровым 120-сильным двигателем и тремя модификациями двухлитрового агрегата мощностью 150, 190 и 240 л.с. Как говорят представители марки, экономичность и экологичность всех двигателей повысилась на 20%. В оснащение обновлённых двигателей входит система «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения. Трансмиссий в ассортименте две: шестиступенчатая МКПП и семиступенчатая роботизированная DSG с двойным сцеплением. Наибольший интерес представляет гибрид с возможностью подзарядки от обычной бытовой розетки. Эта силовая установка состоит из 1,4-литрового ДВС и электромотора мощностью 80 кВт, подпитываемого от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 9,9 кВт/ч. В сумме оба агрегата развивают 211 л.с. На одном электромоторе автомобиль способен проехать без подзарядки до 50 км.
Восьмой «Пассат» укомплектован полностью светодиодным головным светом (ранее был ксенон), функцией кругового видеообзора и продвинутым автоматическим парковщиком (он «умеет» парковаться, как перпендикулярно, так и параллельно обочине). Среди дополнительных опций VW Passat B8 конечно присутствует современный круиз-контроль, «умная» система контроля рядности движения, специальная камера для распознавания дорожных знаков и вывода их пиктограмм на приборную панель, а также система безопасности, постоянно следящая за усталостью водителя и способная самостоятельно оттормаживаться перед пешеходами до полной остановки.
За доплату предлагается полностью цифровая приборная панель вместо аналоговых циферблатов, основанная на 12,3-дюймовом TFT-дисплее. Водитель может выводить на данную панель самую разную информацию, начиная со спидометра и тахометра, заканчивая картой навигационной системы. Информацию также можно дублировать на проекционный дисплей на уровне глаз водителя. Покупатели Volkswagen Passat нового поколения смогут выбрать среди опций новую мультимедийную систему Discover Pro с винчестером на 10 Гб, Bluetooth-протоколом, USB-портом и точкой доступа Wi-Fi. Функционал мультимедийного комплекса дополнен сервисами MirrorLink и Car-Net. Первая отвечает за интеграцию смартфона с мультимедийной системой автомобиля. Вторая предоставляет информацию о трафике и подбирает оптимальный маршрут движения с учётом текущей дорожной обстановки. Кроме того, она совместима с сервисами Google Earth и Google Street View.
В 2015 году линейка Volkswagen Passat нового поколения расширится модификацией CC, а также вседорожным вариантом Alltrack. Новая модель будет доступна для покупателей в Германии с 10 июля. Новые седаны VW Passat поступят в продажу за €25 875, а универсалы обойдутся на €75 дороже. В завершение публикуем видео тест-драйв Фольксваген Пассат Б8 от Игоря Бурцева.