Новый гиперкар компании Bugatti предстал во всей красе. Замена для Veyron под названием Chiron оснащена 1 500-сильным двигателем W16 с четырьмя турбинами от своего предшественника, но со значительными модификациями. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 1 600 Нм, а максимальная скорость ограничена планкой в 420 км/ч. Всего компания Bugatti выпустит за 7 или 8 лет 500 экземпляров Chiron по минимальной цене 2,4 млн евро без учета налогов. Сборка первых экземпляров «Широна» стартует в сентябре текущего года. Смотрите фото Bugatti Chiron в галерее ниже.
Как отмечают представители Bugatti, для увеличения отдачи двигателя на 25% в сравнении с предшественником, мотористам пришлось переработать и усовершенствовать почти все компоненты агрегата. В моторе реализована последовательная система наддува. На низких оборотах задействуются только две турбины, а после 3 800 об/мин задействуются оставшиеся два. Благодаря этой схеме обеспечивается линейность набора мощности уже с 2 000 об/мин. Кроме того, в двигателе реализована новая впускная система топлива с 32 форсунками, усовершенствованная система охлаждения, иной впускной коллектор из карбона, а также титановая выпускная система с шестью каталитическими преобразователями.
Вместе с двигателем в моторном отсеке Bugatti Chiron трудится семиступенчатая роботизированная коробка с самыми выносливыми двумя сцеплениями среди всех, какие можно встретить на дорожных автомобилях. В гиперкаре имеется полный привод с возможностью блокировки переднего и заднего дифференциалов.
С 0 до 100 км/ч гиперкар Bugatti Chiron 2016 разгоняется за 2,5 секунды. До второй «сотни» самое крутое купе в мире разгоняется за 6,5 секунды, а до третьей «сотни» — за 13,6 секунды. В стандартном режиме максималка Chiron ограничена планкой 380 км/ч, а для разгона до 420 км/ч потребуется специальный ключ. Bugatti намерена попасть с Chiron в Книгу рекордов Гиннесса, разогнав его до 435 км/ч.
Гиперкар Bugatti Chiron, как и Veyron, построен в карбоновом монококе. Заднюю часть шасси тоже изготовили из карбона, за счет чего она стала легче на 8 кг в сравнении с предшественником. Снаряженный вес «Широна» не превышает двух тонн. Жесткость монокока Bugatti Chiron 2016 на кручение и изгиб можно сравнить с таковой в гоночных болидах класса WEC – категории LMP1.