Skoda продолжает работать над расширением модельного ряда электромобилей, готовя семиместный большой кроссовер ступенью выше Enyaq IV, который может появиться в автосалонах к 2026 году и стать электрической заменой для Kodiaq, а концепт Vision 7S даёт нам представление того, как он будет выглядеть.
Электрокроссовер с трёхрядной компоновкой салона позиционируется как один из трёх электромобилей Skoda, которые будут выпущены в ближайшие несколько лет. Две оставшиеся модели — это хэтчбек и компактный кроссовер, тогда как серийная интерпретация Skoda Vision 7S Concept 2022 года станет флагманом модельного ряда компании, нацеливаясь на просторность салона и уровень роскоши как в Kodiaq. Как ожидается, некоторое время будущий электромобиль и Kodiaq будут продаваться одновременно, но впоследствии Kodiaq уйдёт на покой без преемника.
Серийный вариант Skoda Vision 7S строят на той же электрической платформе MEB, что и Enyaq IV, а также другие электромобили семейства VAG, включая Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron. В новом концепте Skoda используется батарея ёмкостью 89 кВтч, обеспечивающая запас хода более 600 км, но остаётся открытым вопрос, сколько времени этой батарее требуется для полной зарядки. Enyaq, например, заряжается станциями на 120 кВтч, но Skoda заявляет, что 7S может заряжаться на более респектабельных 200 кВт, хотя даже эта цифра лучше, чем у корейских конкурентов.
Примеряя на себя облик большого электро-кроссовера, Vision 7S одновременно выполняет другую функцию — демонстрирует новый язык дизайна Skoda, а также новый брендинг. 7S отказывается от традиционного чёрно-серебряного значка Skoda в пользу буквенной надписи Skoda над решёткой радиатора.
Новый значок — это наименьшая особенность дизайна 7S, где доминирующую роль берут на себя семь вертикальных прорезей переднего и заднего бамперов. Над прорезями в бампере находятся тонкие фары, поднимающиеся вертикально вверх и объединяясь с горизонтальными полосками ДХО. Фирменную форму передней решётки концепт заимствует у нынешних моделей Skoda, однако она здесь лишь номинальная, выполнена из глянцевого чёрного стекла. Чехи называют новое лицо Tech Deck и утверждают, что оно придаёт 7S впечатление силы, одновременно выглядя отчётливо премиальным, как и корма в стиле Range Rover.
22-дюймовые колёса Skoda Vision 7S Concept вполне могут перекочевать на серийную модель, но задние суицидальные двери и отсутствие средней стойки почти наверняка останутся на чертежах концепта, как и некоторые элементы интерьера. Один из таких экспериментальных элементов — обращённая назад камера на потолке, предназначенная следить за ребёнком в детском кресле и проецировать эту картинку на дисплей информационно-развлекательной системы. Skoda также экспериментирует с размещением детского автокресла, поместив его на центральный тоннель, назвав его самым безопасным местом в автомобиле.
Но самой интересной функцией концепта является режим Relax, затрагивающий трансформацию двух передних рядов сидений. Просто нажмите кнопку на консоли и 14,6-дюймовый экран примет панорамную ориентацию, чтобы сделать его более удобным для просмотра фильмов. Одновременно руль и приборная панель немного сдвинутся вперёд, чтобы освободить больше места для удобного просмотра, а передние сиденья немного повернутся и откинутся, чтобы не преграждать вид на экран для пассажиров задних сидений. В такой конфигурации застрять на станции зарядки на полчаса уже не совсем плохая идея: всё хорошо продумано.