Новый электро-кроссовер Audi Q4 e-tron вышел официально
Серийная Audi Q4 e-tron 2022 года

Новый электро-кроссовер Audi Q4 e-tron вышел официально

Компания Audi представила два новых дополнение к семейству электромобилей e-tron: это Q4 e-tron и его собрат с наклонной крышей Q4 e-tron Sportback. Выводя на рынок новые компактные электро-кроссоверы, Audi надеется стать немецким автопроизводителем с крупнейшим парком электромобилей на рынке США.

Серийная Audi Q4 e-tron — это самый маленький электромобиль компании на данный момент. В отличие от более крупного кроссовера e-tron, который основан на архитектуре MLB Evo под модели с ДВС, кроссовер Q4 e-tron построен на новой платформе MEB от Volkswagen, специальной тележке для электромобилей, какую уже используют Volkswagen ID.4 и, например, Skoda Enyaq iV.

И обычный Audi Q4 e-tron, и Sportback будут предлагаться в конфигурации с одним или двумя электродвигателями, в двух различных вариантах производительности. Батарея на 77 кВтч является стандартной, тогда как в Европе будет доступна более дешёвая модификация с убавленной ёмкостью 52 кВтч.

Новое направление дизайна 🚙

Новая Audi Q4 e-tron сильно отходит от дизайна существующих автомобилей компании. Хотя новый язык дизайна отлично подходит кроссоверу, трудно не заметить слишком округлые линии кузова и плоское лицо, высокую линию талии и ветровое стекло с низким углом наклона, придающих модели форму более традиционного кроссовера в сравнении с теми же Q3 и Q7.

Электро-кроссовер Audi Q4 Sportback e-tron имеет свою индивидуальность, хотя это и не самый оптимальный выбор в плане пропорций. Купе-вариант сохраняет оригинальный дизайн Q4 e-tron и плоскую переднюю часть, но придаёт им изящности линией крыши купе, а ещё увеличивает запас хода на 10 км на одной и той же конфигурации батареи.

Audi Q4 e-tron отличается от других машин компании не только общим дизайном. На брифинге для СМИ были презентованы новые светодиодные фары Audi Matrix LED с функцией настраиваемых дневных ходовых огней (говорят, первая в мире). По сути, это даёт водителю четыре различных конфигурации работы ДХО, при этом в каждой из конфигураций задействуются определённые светодиодные элементы в фаре, создавая разные узоры. Уловка? Да! Но публика заценит, однозначно.

Габаритные параметры 📐

Хотя в настоящее время это самый маленький электромобиль компании Audi, особое внимание было уделено внутреннему пространству, ведь благодаря оптимизированной архитектуре MEB в салоне было получено больше места, чем при всех равных могло получиться в таком же автомобиле с ДВС. Размеры Q4 e-tron составляют 4 588 мм в длину, 1 865 мм в ширину и 1 632 мм в высоту. Колёсная база составляет 2 760 мм, а ещё электро-кроссовер способен буксировать за собой до 1,32 тонн.

Новая Audi Q4 e-tron примерно на 90 мм короче Q5, но отличается максимальным коэффициентом полезного использования внутреннего пространства, отчасти благодаря размещению батарей под полом. Одних лишь отсеков для хранения вещей в кроссовере на 25 литров, а багажник вмещает 520 литров.

Что в салоне 🛋

Одна из тонкостей, которую подчеркнули на презентации, это размер дверных карманов: в каждом из них новая Audi Q4 e-tron вмещает по большой бутылке с водой объёмом до 1,5-литра. Мелочь? Но какая полезная!

Немного более интересная новость заключается в том, что Audi Q4 e-tron продвигает в массы технологии дополненной реальности на лобовом дисплее. Здесь перед глазами водителя выводится всё, от стрелок навигации и предупреждения предстоящих манёвров, до текущей скорости, индикаторов действующих дорожных знаков, скорости впереди идущего автомобиля и др. Вся эта информация выводится в формате AR, создавая ощущения, будто индикаторы парят впереди автомобиля на расстоянии 10 метров.

В Audi Q4 e-tron установлен самый большой экран информационно-развлекательной системы MMI, какой только ставили на автомобили компании: это 11,6-дюймовый кластер, повёрнутый под углом к водителю. В стандартной комплектации обещают ставить 10,1-дюймовый экран. Оба, к счастью, отделены от функций управления климат-контролем: для него отводится отдельный экран внизу. Цифровой кокпит в электромобиле диагональю 10,25-дюйма.

Плоды сотрудничества Audi с компанией Sonos 🔊

Компания Audi сотрудничает с разработчиком аудиоигр Sonos, относительным новичком индустрии, основанным в начале 2000-х годов, но прославившимся своими качественными динамиками и интегрированными звуковыми решениями. Это первый случай для калифорнийской компании, когда ей предложили поработать над автозвуком.

Аудиосистема Sonos будет доступна опционально в пакете премиум-звука Audi Q4 e-tron. Этот аудио-комплекс формирует новую архитектуру аудиосистемы, которую можно легко адаптировать под любые требования и интегрировать в неё звуковые системы различных поставщиков. По сути, это означает возможность улучшения стоковой аудиосистемы Audi просто путём добавления компонентов, а не распотрашиванием всего и вся, что ставили на заводе.

Трансмиссия ⚙

Новые электромобили Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron выходят в трёх вариантах: 35 e-tron Quattro, 40 e-tron и 50 e-tron Quattro. Последние два используют одну и ту же батарею на 77 кВтч. Первый вариант с урезанной батареей до 52 кВтч и мощностью двигателя 168 л.с. / 125 кВт (только для рынка Европы). В версии 40 e-tron предлагается только задний привод, а мощность электродвигателя составляет 200 л.с. / 150 кВт при крутящем моменте 310 Нм. Разгон с нуля до ста такой кроссовер делает за 8,5-секунды.

Полноприводный электро-кроссовер Audi Q4 50 e-tron Quattro оснащён двумя электродвигателями суммарной мощностью 295 л.с. / 220 кВт и крутящим моментом 460 Нм. Дополнительная мощность и полный привод сокращают время разгона до ста до 6,2-секунд.

Два новых электро-кроссовера могут заряжаться с разных разъёмов, под переменный ток AC и постоянный ток DC: это до 11 кВт мощности заряда переменным током и до 125 кВт постоянным током с помощью высокоскоростного зарядного устройства. В последнем случае десяти минут подзарядки хватает для набора ёмкости для поездки на следующие 208 км.

По оценке EPA на полной зарядке батареи новая Audi Q4 e-tron проезжает около 402 км.

Audi заверяет, что она много внимания уделила рекуперации энергии при торможении. Как и во многих других электромобилях, водитель Q4 e-tron может выбирать степень регенерации с помощью подрулевых лепестков, что позволяет компенсировать энергию от 90% тормозных усилий.

Цена 💵

В Европе новая Audi Q4 e-tron поступает в продажу с июня, а версия Sportback примкнёт к дилерам летом. В Германии цена Q4 35 e-tron стартует от € 41 900, а Sportback будет примерно на €2 000 дороже. В США базовый Q4 40 e-tron будут продавать стоимостью от $45 000 без учёта налогов и льгот.

Фото 📸 Audi Q4 e-tron

Фото 📸 Audi Q4 Sportback e-tron


Напомним, предвестниками новых серийных электромобилей семейства Q стали Audi Q4 e-Tron Concept и Audi Q4 Sportback E-Tron Concept. Оба прототипа представили публике в 2020 году.

По материалам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*